Найти в Дзене
FIT FOR FUN

Жертва Маркетинга - секретные уловки диетических продуктов

Народ, всем привет. Давненько у нас не было рубрики «Жертва Маркетинга», в которой я пытаюсь обратить ваше внимание на различные нюансы при выборе продуктов питания в супермаркетах и как производители всячески пытаются нас обдурить. Не сколько по причине того, что они все вот такие алчные, а крупные корпорации злые, нет. У них всегда идет некая борьба с потребителем, ведь мы всегда хотим подешевле, и при этом получить качество, а производитель старается снизить себестоимость своего продукта, при этом постараться, чтобы вы этого не заметили.

Это как с уменьшением пакетов молока или воды, когда литр вдруг превращается 950 мл, а потом в 900. Мы же не хотим покупать наше любимое молоко, даже к которому мы давно привыкли, если его стоимость вдруг вырастет по причине инфляции, удорожания себестоимости и т.д., поэтому нам вроде как предлагают тот же товар за те же деньги, а себестоимость уменьшается за счёт количества, то есть объема продукта.

Аналогично с шоколадками, которые раньше были в виде одного батончика, а сейчас вдруг стали в объеме двух – перемычка между ними удешевляет продукт при том же конечном весе. Так еще и упаковку можно сделать подлиннее, да визуально побольше.

Есть еще ситуация с заменой некоторых ингредиентов, которые вообще в большинстве случаев остаются незамеченными, но только не от взглядов ПП-шников, которые привыкли читать состав продуктов. Конечно, если производитель идет на то, что меняет состав в уже старом и всем знакомом продукте, бывает, что и не сразу заметишь, но если продукт новый, то и обоснование цены обычно находиться очень быстро. Поэтому я всегда советую читать состав продукта, особенно если вы только начинаете свой путь в мир «правильных» и диетических продуктов.

Ведь зачастую мы стараемся не переплатить, или психологически для нас цена становится слишком завышенной, особенно когда мы переходим на ПП, ведь чаще всего продукты более «правильные» или диетические стоят дороже. А все потому, что в их составе используется больше белка, что удорожает продукт, или сахарозаменители, что также стоят дороже, так как из производство само по себе более дорогостоящее.

Кстати, Вам может быть это интересно:

Фрукты, овощи, даже замороженные – тоже стоят определенных денег и гораздо дороже картошки. Мы же понимаем, что один болгарский перец или огурец или даже одно большое яблоко зачастую стоят больше, чем бутылка пива или сдобная булка, особенно когда она по акции. И так происходит со многими продуктами, и тут главное не выискивать самые дешёвые, которые зачастую и не принесут вам желаемой «пользы», сколько выбрать из имеющегося ассортимента нужный продукт в соотношении цена качество. А для этого нужно читать состав.

Если мы говорим про те же овощи, замороженные, которые являются частыми соседями на тарелке к гречке или перловке при похудении в качестве гарнира, то производители очень любят смешанные смеси, всякие «гавайские», «летние», «сезонные» и прочее. А все потому, что в их составе они добавляют разные ингредиенты, овощи, как подороже, так и более дешевые, что в общей массе удешевляют продукт.

Но это в общем то и не страшно, только нужно следить за тем, чтобы в составе не было круп (часто рис любят добавлять) или картошки. Нам нужны зеленые овощи, максимум лук или морковку еще можно допустить в составе. Но лучшим вариантом будет покупать овощи отдельно (я про замороженные) и если вы хотите разнообразия, просто отваривать по пол пачки. Или же покупать на развес, и дома уже смешивать только те, которые вы любите и которые для вас более предпочтительнее. Вам будет казаться, что это дороже, но на большем промежутке времени вы сэкономите гораздо больше.

Если посмотреть с другой стороны, менее «ЗОЖ-ной» для классического правильного питания, но очень эффективной для диеты, это сладкие напитки, точнее напитки без сахара, но на сахарозаменителях. Это вполне годный и хороший продукт, который очень спасает при долгом похудении, когда хочется чего-то сладенького. Но и как я уже часто рассказывал про фруктозу, которую любят запихнуть в различные «ПП-шные» вкусняшки и продавать под соусом «похудение» и «фитнесс», а на самом деле необходимую только для людей, страдающих диабетом, с напитками бывает аналогичная ситуация.

Если вы привыкли пить, например, энергетические напитки, которые я очень люблю, и выбираете без сахара, обязательно смотрите если не состав (он обычно в виде портянки), а на количество углеводов. Если добавлен действительно сахарозаменитель, то углеводов будет 0, максимум 0,1-0,3. Если их больше, то скорее всего в составе не сахар, тут вас никто не обманул, а сахарный сироп, или фруктозный сироп или еще там бывают различные вариации. И он вовсе не для похудения, и да, там калорий поменьше, чем в обычном напитке, но надпись «без сахара» служит тут только заманухой.

Не любите напитки, но любите различные сладости, печенье и зефир, может пастилу, которую тоже любят продавать «без сахара», но на фруктозе, однако есть и те, которые делают на сахарозаменителях. Они стоят обычно дороже, подходят не всем (сах.зам часто дает слабительный эффект), но и тут производители любят слукавить, дабы удешевить продукт. Надписи в виде «со стевией» или «содержит сахарозаменитель» не всегда означает, что продукт полностью на нем, его могли туда только добавить, так сказать, окропить перед выдачей.

Аналогичная ситуация с жирами, а то мы все про углеводы, те же печенье, особенно фитнес различные батончики, снеки, печеньки и т.д., популярных нынче брендов, в своем составе содержать минимум углеводов, они на сахарозаменителях, у них много белка, но, для того, чтобы печенье или снек имело форму, и не разваливалось, такие продукты содержат много жиров. Поэтому следите за этим, и надписи, по типу, «50% белка», белковое печенье, фитнес-крекер и прочее, всегда смещают свой акцент в сторону двух, а не одного нутриента, либо это белки и жиры, либо это белки и углеводы.

Это лишь часть тех моментов, на которые стоит обратить внимание, их полно в каждой категории продуктов. Может быть я расскажу о них в следующий раз, но главная мысль, которую я хотел до вас донести – читайте оборотную сторону этикетки. Все что написано впереди нужно только для того, чтобы вы взяли продукт с полки и заметили его, а дальше вы читаете оборот и смотрите БЖУ, далее можно посмотреть состав. БЖУ главнее при похудении, состав при правильном питании. Мы же помним, что это две разные вещи, а почему – мы уже писали в одной из наших прошлых статей, ссылочка будет ниже.

-2