Ознакомление с окружающим миром и речевое развитие детей, особенно с нарушениями речи, эффективнее осуществлять в ходе изучения лексических тем. Проект "Квартирные вопросы" позволил лучше познакомить детей с такими темами как "Дом. Жилище" и "Квартира. Мебель".
Работу над лексическими темами "Посуда" и "Продукты" решили объединить в проект "Кухонные истории".
Цель осталась прежней - развитие связной речи детей. В отличии от прошлого проекта больше внимания уделили развитию монологической речи.
Посмотрим, как это было в кратком отчете.
1 неделя
Сначала родители познакомили детей с различной посудой, в том числе и старинной. Дети поделились полученной информацией в группе.
В детском саду на занятиях и при посещении музея также знакомились с посудой (внешний вид, материал, назначение, история появления...)
Знакомясь со свойствами материалов, провели несколько экспериментов, сделали определенные выводы.
Учились составлять рассказ по картине и описательный рассказ (игра "Магазин посуды"
Узнали, что ложки могут быть музыкальным инструментом. Нарисовали, изготовили посуду своими руками.
Показали детям средней группы инсценировку по потешке "Сорока-белобока"
2 неделя
На следующей неделе знакомились с продуктами и блюдами из них. Рассказывали всем о своих открытиях, делились рецептами блюд.
Также было предложено провести дома несложные опыты на кухне: https://dzen.ru/a/Y-i_33Jw-zlt2gx5 и https://dzen.ru/a/Y-mNuMyOkmGN-9_a
Опыт "Тайное письмо" провели ы детском саду.
Вспомнили про овощи и фрукты, так как некоторые дети забыли их отличие.
Продолжили учиться составлять рассказы по картине и провели игру-соревнование "Моё блюдо лучше всех"
Инсценировали сказку "Петушок и бобовое зёрнышко"
Кульминацией было практическое занятие по изготовлению печенья. Более подробный отчёт о практическом занятии в специальной публикации https://dzen.ru/a/Y-toUV0dkGlYHD3P
О музее "Русская изба" - https://dzen.ru/a/Y_DxyeUPGGPeU_sC
Интересно, что дети рассказывают о своей жизни в детском саду. Поделитесь в комментариях.