Найти тему
Zаметки на салфетке

"Hot Dog Bulldog" Харламова: гора родила мышь [обзор]

Оглавление

В полку резидентов Comedy Club, участвующих в ресторанном бизнесе произошло пополнение: совместно с вездесущими братьями Васильчуками, Игорь "Гарик" Харламов открыл фастфудную сеть "Hot Dog Bulldog", специализирующуюся внезапно на хот-догах.
Примечательно, что Игорь Юрьевич не просто "торговец лицом за процент", а юридически является соучредителем на 1/3: остальные равные части принадлежат Артемию Васильчуку и некоему бизнесмену Рустаму Хикматуллоеву.

Филиалов сейчас три, с флагманским кафе по адресу Пушкинская пл, 2/1. Это кинотеатр "Пушкинский", являющийся "гнездом" успешных проектов Васильчуков: тут есть и "Чайхана №1", и "Мама будет рада", и конечно "Burger Heroes", по соседству с которыми примостился бульдог в очках, крутящий в зубах сосиску как сигару.
Первые 35 гостей уже успели оценить заведение на 3,8 балла в Я.Картах, и это лучший результат, у остальных филиалов - 2,9 и 2,0.

"Hot Dog Bulldog", Пушкинская пл, 2/1.
"Hot Dog Bulldog", Пушкинская пл, 2/1.

Дизайн! Как много в этом слове...
Стена из собачьих мисок, стойка с косточками и сосисочные подушки - это конечно стильно, только зачем делать столешницы с зазорами? Для уличной мебели в этом есть смысл: не собираются листва и дождевая вода, а еще бомжам спать холодно. В случае с общепитом через них крошки будут падать на пол, создавая дополнительные сложности с уборкой. А сыплется с хот-догов сильно.

Музыка громкая, в основном зарубежные хиты, разбавленные творчеством звёздного совладельца:

На второй этаж ведёт звенящая железом лестница, заставляя задуматься о безопасности подъема, но результат того стоит: наверху есть отдельные кабинеты в форме ошейников с уже нормальными столами и мягкими подушками.

Отдельно про логотип, вернее, про засунутые в него обидные "пасхалки":

"Hot Dog Bulldog", логотип
"Hot Dog Bulldog", логотип

На первый взгляд, это милый довольный бульдог с чертами внешности артиста. Но почему голова переходит в нечто плоское с изображением пивных кружек, напоминающее блюдо или доску, предназначенную для того, чтобы голову животного повесить на стену? Художник хотел показать, что Гарик стал чьим-то охотничьим трофеем?

Теперь далее. Есть фильмы, которые после просмотра навсегда остаются с вами, будь то "Гостья из будущего", "200-летний человек" или "Зеленый слоник" и "Свадебная ваза".
Так вот, в 2002 году вышел фильм "Король вечеринок" с молодыми Райаном Рейнольдсом и Тарой Рид, в нем была очень "специфичная" сцена с бульдогом и эклерами, которые по очередной случайности очень похожи на булки для хот-догов.
Бульдог остался очень доволен, хоть рисуй на логотип, а вот гости, съевшие эти эклеры - как-то не очень.

Традиционно для фастфуда, меню крутится на экранах над кассами, однако тут есть бумажное меню, причём в количестве, что очень похвально:

Оформление почти чёткое, с граммами и составом. Почти. А многие ли гости помнят советский ГОСТ 1979 года, на которое ссылается меню? Он содержит свинину, если что, но об этом явно нигде не указано, да еще на фоне дополнительно вводящего в заблуждение значка с курицей и говядиной.
Я уже как-то рассказывал про аллергию на свинину у отдельных категорий гостей, которая в тяжелых случаях приводит к серьезным затратам на ремонт помещения.
ИМХО, проще поставить маленькую картинку в меню, чем потом застеклять огромные окна.

Время готовности заказа - 8 минут, передо мной было два номерка. Цены и граммы указаны из меню. Безалкогольные напитки гость забирает из холодильника сам, а пиво выдаётся кассиром после оплаты.

Цезарь дог с куриной сосиской, 220г за 290₽

Внезапно отличная куриная сосиска с копчеными нотками в подходящей ей сладковатой булке, заваленная горой майонезного салата айсберг, которая скорее мешает комфортному поеданию.
Да, есть помидоры и сыр, но они повели себя как пожилые охранники в уездном супермаркете: присутствуем, но не влезаем, ибо ещё пожить хочется.
Сама собой, заявленными в меню соусом Цезарь и пармезаном здесь не пахнет.
"3": вышло сухо и кашеобразно, весь вкус сосредоточен в районе сосиски, которая в одиночку не вытягивает на себе этот салатообразующий балласт.

Трюфель-мюфель дог с говяжьей сосиской, 170г за 260₽

Ягодная субстанция оказалась не правильной кисловатой, а чудовищно сладкой, и сосиска потерялась в приторности, как Лошадка в тумане, чтобы едок как Ёжик, безрезультатно пытался её найти. Трюфель и лук - ну да, они как Кристина А... Эмилия Кларк, несомненно существуют на этом свете, но где-то там, далеко.
"3-": очень странное сочетание, такой хот-дог хочется запивать чаем, а не пивом.

Картофельные чипсы, 130г за 150₽

На самом деле, мне досталось оба соуса, я зачем-то убрал второй из кадра.

"Hot Dog Bulldog", картофельные чипсы, 130г за 150₽
"Hot Dog Bulldog", картофельные чипсы, 130г за 150₽

Похожие чипсы из цельного картофеля я уже где-то видел, но это не делает их хуже, у них все хорошо и с консистенцией, и с легким хрустом, и даже с "пожевать" без лишнего масла.
В качестве "страшной подруги" выступил ядрёно-кислый Heinz, с которым лучше не связываться, и на его фоне сырный соус выглядит вполне разумным решением, благо он включён в стоимость.
"4": казавшийся наиболее проходным продукт порадовал больше всего.
К этим чипсам нужны не соусы, а хорошая морская соль.

Продолжительность визита ~42 минуты. Сытость - часа 3-4, и уже после выхода я хотел заглянуть в "Burger Heroes", чтобы догнаться бургером.

Итог

По моему, Харламова банально подставили, сделав участником и "лицом" проекта с инфоцыганской "упаковкой" и грубо заточенным под бизнес одноразовым меню. Продажи франшиз тоже не за горами, на сайте сети уже есть форма для желающих.
"
Слышен денег громкий шелест? Это инвесторы пошли на нерест!" (с) народное.

Напомню, что горе-продукт создавался не новичками на последние деньги, а при участии сильного ресторанного холдинга, с массой возможностей сделать необычные крафтовые колбаски и разработать под них яркие вкусовые сочетания.
Перефразируя известную поговорку, новичок создал "Л.Е.С.", а профессионалы - "Hot Dog Bulldog"...

Нет, безусловно есть шанс, что пока это лишь техническое открытие, вынужденная мера, чтобы избежать убытков из-за простоя, пока лучшие технологи холдинга ReStart спешно отлаживают массовое производство настоящего продукта того уровня, который предполагался изначально.

А пока приходится признать грустный факт, что гора родила мышь, создав скучный "гастрономический аттракцион", где побывав один раз, задаешься вопросом - а что тут такого удачного, кроме дизайна, чтобы прийти снова?
И увы, я не могу найти на него ответа.