То, как готовит мама, это святое. И, разумеется, рецепт торта ли, винегрета, пирога или просто жареной картошки должен быть точно такой, к какому привык с детства. Иначе может возникнуть неловкая ситуация. О семейных кулинарных традициях рассказывают читательницы "Московских историй".
Мама готовила картошку так: нарезала небольшие клубни поперёк на дольки и жарила на сливочном масле, не переворачивая, они чуть подсыхали, поджаривались и становились почти прозрачными, без лука. Мамина картошечка - моё самое любимое кушанье. А ещё баклажаны с луком и чесноком. Вообще мама нас приучила к смеси блюд венгерской, чешской и закарпатской кухонь. Сплошное мясо, перец, томаты и мягкий сыр. Делаю свою лютеницу (приправа из запеченного сладкого перца, томатов, баклажанов). Намазать на ломоть бородинского, посыпать лучком и в рот... Блаженство! Лютеница в СССР продавалась в 400-граммовых баночках, производство Болгарии. Сейчас иногда покупаю в Ашане, когда своя заканчивается.
Вспомнилась мне забавная история, связанная с семейной "фишкой для винегрета". Я готовлю винегрет из обычных компонентов - отварные картошка, свёкла, морковь, ещё репчатый лучок, зелёный горошек, иногда добавляю квашеную капустку. И мой (возможно, не только мой) "фирменный" ингредиент - порезать в винегрет кубиком селёдочку, заправить всё растительным маслом и перемешать.
Муж и дети очень любили именно такой винегрет. Прошло время, дети выросли, но представления о том, какой должен быть по их мнению винегрет, видимо, сохранилось.
Уже взрослый сын зашёл в ресторан пообедать и захотелось ему винегрета. Заказал. Принесли блюдо, начал есть, а селёдки нет. Позвал официанта, спросил, где же селёдка. И тут... с удивлением узнал, что, оказывается, селёдка не должна в нём быть по рецепту. Так неловко ему было! Дома рассказывал, и мы смеялись. Как же я сына подвела своим винегретом!
А тут другие семейные хитрости: "Фишка винегрета заключалась в том, что теплую картошку добавляли перед самой подачей на стол", "Я добавляю вареный язык, но это факультативно".