Как приготовить тесто для вареников или лапши - без яиц.

1,1K прочитали

Я преподаю в школе и у меня есть курс для детей, который называется МУКА+

Мне на уроках «труда» в школе не хватало системы и когда я стала преподавать, то поняла что мне важно чтобы дети не просто научились печь печенье или пиццу, а поняли законы взаимодействия продуктов при разных условиях и на простых примерах. Но так получилось, что и взрослым стали интересны эти занятия. Что будет если к муке добавить много воды, а если добавить мало воды, а если вместо воды, яйца? А если тесто нагреть или наоборот охладить?

Очень многие люди почему-то боятся делать тесто. Лучше начинать с самого простого. Фото Виктории Королевой.
Очень многие люди почему-то боятся делать тесто. Лучше начинать с самого простого. Фото Виктории Королевой.

Начинаю с самого простого, универсального теста, где основные ингредиенты МУКА + ВОДА - это тесто первое.

Из самых простых ингредиентов получается вкусная еда.
Из самых простых ингредиентов получается вкусная еда.

Ингредиенты:

  • Мука - 300 г
  • Вода комнатной температуры - 150 мл.
  • Растительное масло - 2 ст.л. (25 г)
  • Соль - 1/2 ч.л. 5 г.

Приготовление:

Оптимальное соотношении муки и воды в таком тесте - два к одному. Две части муки на одну часть воды.

Отмерить все ингредиенты. Я на занятиях взвешиваю воду, потому что за много лет убедилась, что деления на мерных стаканчиках могут быть неправильно расположены. Но если вы опытный кулинар, то это делать не обязательно.

Соль добавить в воду и размешать. Муку просеять в большую миску, добавить растительное масло и воду. Замесить тесто, сначала в миске, а потом вымесить его на столе.

Я преподаю в школе и у меня есть курс для детей, который называется МУКА+
Мне на уроках «труда» в школе не хватало системы и когда я стала преподавать, то поняла что мне важно чтобы дети не просто...-3

Месить примерно пять минут, с усилием нажимая на него, прокатывая от себя и поворачивая к себе. Тесто должно стать мягким, гладким, однородным и не прилипать к рукам. Скатать его в шар, завернуть в пакет и отложить на 20 минут. За это время в тесте развивается клейковина и оно становится более эластичным. Даже если тесто было достаточно тугое - через 20 минут оно становится гораздо мягче. Заворачивать это тесто в пленку или пакет нужно обязательно, иначе оно высохнет.

Как из этого теста сделать лапшу. Присыпать стол мукой. Отрезать 1/3 часть теста. Размять руками, чтобы получилась лепешка. Раскатывать из середины к краям, периодически переворачивая пласт теста и подсыпая по необходимости муки. Ее не должно быть слишком много, поэтому лишнюю убирайте рукой в сторону.

На фотографиях видно, что муку я подсыпаю понемногу.
На фотографиях видно, что муку я подсыпаю понемногу.

Раскатать в тонкий пласт и переложить на доску. Присыпать еще раз мукой.

Я раскатывала 150 г теста. Размер доски 45 на 28 см.
Я раскатывала 150 г теста. Размер доски 45 на 28 см.

Разрезать пласт на две части, сложить вдвое, как показано на фотографии. Присыпать мукой, чтобы пласты теста не слипались.

Я преподаю в школе и у меня есть курс для детей, который называется МУКА+
Мне на уроках «труда» в школе не хватало системы и когда я стала преподавать, то поняла что мне важно чтобы дети не просто...-6

Так сложить пласты стопкой и нарезать на полоски.

Я нарезаю вот такими короткими полосками.
Я нарезаю вот такими короткими полосками.

Свежая лапша варится в кипящей подсоленной воде 1,5 минуты. Иногда я готовлю "жареную лапшу" - ставлю сырую нарезанную лапшу в духовку разогретую до 200 градусов, на 10 минут. Лапшу разложить тонким слоем на противень, подсыпать муки, чтобы она не слипалась и высушить. Она становится приятного золотистого цвета и приобретает приятный привкус.

Можно приготовить вареники, например вот такие.

Вареники с картофелем, зеленью и шпинатом.
Вареники с картофелем, зеленью и шпинатом.

Вот видео в котором я показываю - как лепить такие красивые вареники.

Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ - тут только проверенные рецепты, по которым я готовлю для своей семьи! Делитесь пожалуйста моими рецептами и статьями с друзьями и в соцсетях, если они вам понравились - это очень помогает продвижению канала!