Заголовок вполне в духе «Дзена», по-моему. Надо было еще добавить «рассказываю, что было дальше», тогда бы ваще.
Шутки в сторону, случай всамделишный: были мы недавно в Санкт-Петербурге, и там в итальянском кафе заказали, натурально, итальянский обед: бутылку белого, пиццу, горячее и минестроне.
Вино самое простое, безо всякой фанаберии, нам надо было просто скоротать время, классический вариант: Pinot Grigio от Borgo San Leo, прошу не судить строго.
Начинаю есть вышеупомянутый минестроне (неплохой, кстати, в отличие от того, что недавно мне подали в гастрономической столице России) — и вижу: прямо на поверхности супа плавает небольшая гусеничка. Размером — ну, даже с волокно брокколи не будет, поменьше. Не заметить — легко, тем паче, что суп-то как раз овощной, там и брокколи, и цветная капуста, и прочая тому подобная юриспруденция.
Вот что бы сделал на моем месте обычный среднестатистический человек?
Поднял бы шум, наверное; начал бы задавать тупейшие вопросы в духе «это нормально, по-вашему?», наверное; принялся бы громко, чтоб всем слышно, вспоминать подобные случаи, как ему в еде попался волос, осколок, ноготь и т. д., наверное.
(кстати, по опыту — последний вариант у гостей почему-то излюбленный. О чем бы ни шла речь до инцидента, как только в еде обнаруживается чужеродный элемент — все становятся крыловами: начинаются побасенки, как однажды официант приносит заказ, а там в-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-от такой волос, вы представляете, какой ужас, какой ужас)
Что делаю я: изображаю извинение на лице, что вынужден сообщить прискорбное известие, но вот тут, увы, изволите ли видеть... И — все: ни язвительных комментариев, ни тупейших шуточек, ничего не прошу, ничего не требую.
Официантка произносит салонный вариант фразы «ах ты ж е*аный ты ж нах*й» и уносит тарелку в сторону кухни, повара и менеджера, чтобы они там разбирались, что делать и кто виноват.
Я по-прежнему спокойно сижу, не зову, не ору типа эу, чо, пожрать-то дадут в этой жизни, нет? Пью вино и думаю — если сейчас нормально не разрулят ситуэйшн, будет классный материал для статьи на «Дзене». Если нормально разрулят ситуэйшн, материала и статьи не будет, но хоть пообедаю; бонус, может, какой получу.
Подходит официантка с извинениями от лица заведения и бла-бла-бла, это пропускаю мимо ушей, потому что суть в извинениях не на словах, а на деле. Официантка пытается шутить, что гусеница там не просто так, это явный признак, что овощи свежие, вкусные, потому что на пластиковые химические продукты гусеницу на заманишь и т. д. Я делаю вид, что смеюсь и соглашаюсь.
Итого - за спокойное примерное поведение я получил: суп мне готовят заново, и он будет бесплатным, само собой, а также они в качестве извинения убирают из счета бутылку вина. И, если не путаю, еще и десерт дали в подарок.
Ну вот и все, а вы боялись.
Чем спокойнее и вежливее себя ведёшь - тем лояльнее персонал.