Как говорят в Париже, салям алейкум. Сегодня у нас ошеломляющие новости от lenta.ru: « Российский общепит начал экономить на салфетках из-за роста цен на продукты».
То же — от РБК: « Отечественные кафе, рестораны и заведения фастфуда пытаются удержаться благодаря «экономии на салфетках» »
Не знаю, как у вас в России, а у нас в Татарстане этого пока. Тем более в Казани — гастрономической столице России.
Не очень понятно, зачем нужно экономить на салфетках ¯\_(ツ)_/¯
Ведь можно просто:
а) переложить ценовую нагрузку на потребителей и поднять цены;
б) переложить ценовую нагрузку на персонал и урезать бонусы и/или премии.
Зачастую премии зависят от плана (условно: сделаем пять миллионов в этом месяце — всем премия), так можно взвинтить заведомо невыполнимый план, и вуаля. Никакой экономии на салфетках не понадобится.
По-моему, новость просто высосана из одного места, и единственное рациональное зерно здесь — оптимизация расходов. Салфетки, действительно, аспект постоянных операционных расходов, но в этом же списке, извините меня — туалетная бумага для гостей и для персонала (догадайтесь, где подороже, а где подешевле), соль, перец, зубочистки... корица, которую так вкусно добавлять в капучино, превращая хороший кофе в замечательное кофе.
Можно покупать более дешевое оливковое масло, более дешевое подсолнечное масло (которое соотечественники почему-то называют «растительным»; в их словаре подсолнечное масло — это растительное масло, а оливковое масло — это оливковое масло, а не растительное масло; оливковое масло от растительного масла тем и отличается, что оливковое масло — это тебе не какое-нибудь там растительное масло; vous me comprenez?)
Но есть еще одна проблема — недобросовестные производители салфеток занимаются очковтирательством: пишут на упаковке «400 изделий», а если взять и пересчитать — их окажется меньше.
Я уже писал в одной из ранних статей, что я лично однажды прямо на смене вскрыл свежую упаковку салфеток и посчитал, сколько их там. После этого я нашел e-mail производителя и написал им письмо следующего содержания:
А они мне в ответ:
А я им в ответ:
Зубочистки, кстати, и правда пересчитывал, и об этом была отдельная статья, впервые показываю, как это выглядело:
Вывод: бояться нечего, никакой экономии на салфетках из-за роста цен на продукты не будет; просто поднимем цены.