Одна из серий "Три пьяницы делают шотландский виски", Алекс Мени отвечает на один из ключевых вопросов....
Что такое односолодовый виски?
Ответ прост: виски перегоняется из солодового ячменя на одном заводе в Шотландии. Несколько из этих различий особенно важны. Во-первых, «сингл» отличает продукт одного ликероводочного завода от виски, изготовленного в нескольких местах, который будет известен как «купажированный» или «купажированный солодовый» виски. «Солод» относится к солодовому ячменю, используемому в качестве основного ингредиента, и игнорирует, что другое зерно (например, рожь и пшеница) также может быть солодовым. Здесь солод означает солодовый ячмень, и поэтому его можно противопоставить одно зерновому виски.
Существуют и другие правила, но они в значительной степени распространяются на все шотландские виски - такие как специфика производства, использование дубовых бочек и минимальный трехлетний срок созревания.
Оригинальный стиль виски
Первоначально односолодовый виски был оригинальным, хотя можно с уверенностью предположить, что в первые годы незаконной перегонки производители не были слишком обеспокоены видом зерна или периодом созревания, но, вероятно, они не будут смешивать его или делиться своим духом настолько широко. Конечно, в то время продукт, вероятно, был доступен только в непосредственной близости от многих небольших заводов, которые работали в отдаленных частях Шотландии, и в более широком поле, только если у вас были нужные связи.
В результате, различие между односолодовым и смешанным виски стало действительно важным только после того, как Энеас Коффи запатентовал свою колонку еще в 1830 году. Благодаря этому прорыву зерновой виски впервые стал жизнеспособным коммерческим продуктом. Производители ценили Коффи еще и за его эффективность, что позволило им производить большие объемы при более высокой стойкости. Потребители оценили новый продукт за его легкий вкус и консистенцию.
После внесения изменений в закон в 1860-х годах на рынок начал поступать купажированный виски. Это был округленный, последовательный и более привлекательный для потребителя продукт, который можно было бы производить в больших объемах и по более низким ценам, чем дорогие односолодовые виски. Все это в сочетании с тщательно разработанными маркетинговыми бюджетами (включая около 500 попугаев, обученных продвижению одного бренда) и эпидемией филлоксеры, опустошившей виноградники Франции, означало, что к концу 19 века смешанный шотландский виски был самым лучшим выбором, и все были довольны.
Ну, не все. Некоторые производители все еще занимались производством односолодового виски из горшка и были недовольны тем, что этот продукт с его новыми "более легкими вкусами" и "постоянством" поглощает их долю рынка. Что-то должно было быть сделано. Эта кампания была направлена на то, чтобы попытаться определить виски только как односолодовый виски и не дать зерновому виски законно называться таковым.
Патентообладатели по-прежнему придерживаются подхода, аналогичного тому, который с большим успехом использовался французскими виноделами в их борьбе за запрет абсента в Belle Époque France всего несколько лет спустя, когда пропаганды были опубликованы против "зла патента до сих пор".
Странно, но дело дошло до конца в 1903 году, когда уголовное преследование по торговым стандартам в Айлингтоне стало пробным делом для юридического определения виски. После того, как эта процедура (в значительной степени финансируемая крупными игроками) завершилась серией неубедительных аргументов и обращений, была создана Королевская комиссия по виски и другим алкогольным напиткам, чтобы раз и навсегда решить эту дилемму.
Входите, Уильям Грант и сыновья.
Во-первых, они решают начать продавать свою продукцию в характерной треугольной бутылке. Затем, в 1963 году, либо в результате спора с поставщиком зернового виски, либо благодаря изобретательному опыту работы студента, они решили продвигать односолодовый виски Glenfiddich по всему миру.
Остальная промышленность все еще поддерживала смеси, но Glenfiddich вернулся в 19 век и утверждал, что позволяет международным потребителям открыть секрет шотландцев, что односолодовый виски - это продукт премиум-класса с богатой историей, происхождением и большим вкусом.
Потребителям он понравился, поэтому другие производители последовали его примеру, и в первой половине 1980-х годов продажи односолодового виски выросли почти на 20%.
Инновации Glenfiddich на этом не закончились. Не довольствуясь возрождением или оживлением целой категории спиртных напитков, это был один из первых брендов, который был продан в магазинах беспошлинной торговли, когда они начали распространятся в конце 1960-х годов, и первый завод, открытый для широкой публики в 1969 году.
В настоящее время это самый продаваемый односолодовый виски в мире с 1,22 млн. 9-бутылочных ящиков, проданных в 2017 году. Конечно, эти цифры все еще ничтожны по сравнению с крупными смешанными брендами (Johnnie Walker продал 18,1 млн. ящиков за тот же период), но с каждым годом они растут по мере перехода потребителей от смешанного виски к односолодовому на зрелых рынках.
Так что же это значит, что Glenfiddich остается таким популярным после всех этих лет? Уильям Грант и сыновья объясняют это дополнительным временем, проведенным "в браке" с духом. Начав с единоличного подхода к виски, Glenfiddich в какой-то степени отстаивается. Это позволяет виски из каждой составной бочки познакомиться с друзьями перед розливом в бутылку и дает больше времени для развития вкусовых качеств. William Grant & Sons считает, что это добавляет качество конечному продукту, что несколько иронично....
Если вы хотите попробовать первый - оригинальный - односолодовый шотландский виски, почему бы не начать с этих...
Glenfiddich 12-летний односолодовый виски, 40% ABV - классический Speyside виски с лучшими нотами фруктов и меда в купаже, создающий сладкий, цветочный, дубовый дух.
Glenfiddich 15-летний Солера, 40% ABV - готовая в баке для солера, который никогда не был наполовину заполнен с 1998 года, приносит на стол херес, апельсин и цукаты из фруктового пирога.
Glenfiddich экспериментальной серии Fire & Cane односолодовый виски, 43% ABV- сочетание дыма и сладостей благодаря времени в латинских ромовых бочках, это розлив из экспериментальной серии Glenfiddich дает аромат дымка и сладость ириски.