Всегда очень интересно сравнивать, казалось бы, идентичные модели авто, которые продаются на разных рынках. По логике вещей они должны быть одинаковыми — переклеили значок на фальшрешетке радиатора и запустили в продажу. Однако на деле все оказывается немного сложнее, и при подробном рассмотрении отличий находится намного больше. Сегодня хотел бы сравнить всем известную модель Sandero, продаваемую у нас под маркой Renаult, и тот же Сандеро, только выпускаемый в Европе под маркой Dacia.
Для начала стоит сказать, что наш и европейский Сандеро – это прежде всего один и тот же автомобиль. Если наш Kaptur, и Captur европейский были построены на принципиально разных платформах, имеют разные силовые агрегаты и измерения кузова, то Сандеро что у нас, что в Европе сделан на знакомой "логановской" платформе. Подвеска тоже от Логана, лишь немного перенастроенная. "Тогда в чем же отличия?" – спросите вы. Основной отличие – линейка силовых агрегатов.
Второе поколение Сандеро, которое продается у нас сейчас, идет с тремя вариантами двигателя – все бензиновые, и все по 1,6 литра. Маломощный 75-ти сильный мотор объемом 1,4 во втором поколении убрали. Сейчас восьмиклапанная версия выдает 82 лошадиных силы, а шестнадцатиклапанные агрегаты по 102 и 113 сил. У европейской Dacia Sandero здесь все намного интереснее, в первую очередь из-за наличия дизельных двигателей.
У румынской версии Сандеро есть два дизельных агрегата по 1,5 литра объемом, выдающие по 75 и 90 сил. Здесь передаем привет европейскому Captur и нашему Duster, потому что дизельный мотор на 90 сил устанавливается и на них тоже. Также есть два бензиновых варианта – 0,9 и 1,0 литра. Двигатель на 0,9 литра идентичен с тем, что ставится на европейский Captur. Мог бы у нас кто-то представить, чтобы на кроссовер Каптюр ставился двигатель объемом 900 кубиков?
Габариты французского и румынского братьев-близнецов практически не отличаются: отличия в пару сантиметров по ширине и длине не в счет. Багажник тоже одинаковый — по 320 литров. Сзади у обоих авто тормоза барабанные: как же без этого, как-никак это уже фирменная "фишечка" французского концерна!
По большому счету, разница у автомобилей лишь в двигателях: в Европе предлагаются версии с меньшим объемом, более экономичные, что понятно при более высоких ценах на топливо. У нас же предлагают старые и надежные двигатели 1,6, проверенные поколениями владельцев Рено в России.
Кстати, в этой статье я сравнил наш Kaptur с европейским Captur: это автомобили на разных платформах, в отличие от Сандеро...