Третий-четвертый класс. Я доедаю суп. На кухне радио. Поет Геннадий Белов. Вздыхаю и иду в комнату делать уроки.
А вот мое запоздалое сочинение на свободную тему.
"У меня довольно странное отношение к хлебу. Я его ем, когда нет никакой другой еды. Поэтому редко его покупаю, но никогда не выкидываю. Если уж начинает портиться, кормлю птичек. Некоторые думают, что я боюсь хлеба, потому что от него поправляются, но я его просто не люблю. Если хлеб не съедается, готовлю сухарики.
Я пишу вовсе не о пользе и вкусовых качествах хлебо-булочных изделий. Хлеб в этой истории является, скорее метафорой.
Во времена моего детства повсюду висели плакаты типа "Хлеб для еды в меру бери. Хлеб наше богатство им не сори." В реальной жизни я видела совершенно обратное. Покупали его слишком много, а потом он портился. И мне становилось не по себе. Лицемерие. И хлеб- не единственный пример, обесценивания труда, природных и человеческих ресурсов.
Заброшенные поселки. Недостроенные многоэтажки. Узкоколейки, ведущие в никуда...
Мне больно видеть, как труд обесценивается. Бывает, что человек любит свою работу, выполняет ее хорошо, но зарплата оставляет желать лучшего. А бывает, человеку хорошо заплатили за выполненную работу, но то что он сделал потом никому не нужно. Работа должна приносить радость, пользу и удовольствие. Всем. "
Вот такие сочинения иногда возникает потребность написать. Но оценки ставит сама жизнь.
Я бы добавила, что жизнь в изобилии возможна, когда каждый занимается любимым делом, уважает любой труд и ценит ресурсы. И еще уверена в одном. Тратить время и силы направо-налево, не стоит.