Я стоял у витрины с колбасами и читал состав "Докторской с натуральным молоком".
- Глаза поменьше сделай, - шепнула на ухо любимая.
-А что они такие большие?
-Ну... судя по диаметру, ты прочитал инструкцию к адронному коллайдеру.
-Судя по этикетке, я прочитал состав средства для мытья полов, в которое уронили свиную шкуру и остатки мяса, и всё это сделано по ГОСТу.
Сунув колбасу обратно на полку, я пошёл вдоль витрины: Краковская, Молочная, Чесночная, Сливочная...
Мимо меня прошла семья: муж с женой и дочерью:
-Ой, смотрите "Папа может!". Да ещё по акции. Возьми две палки.
Мужчина взял колбасу и, не глядя на состав, положил в тележку. Дождавшись когда он отойдет. я подошёл к полке. Хм... действительно по акции. 149 рублей за палку. Интересно... а состав?
-Ой! Да после такой колбасы папа... не сможет.
Я почти 30 минут простоял в отделе с колбасой и смотрел, сколько людей обращает на состав покупаемых продуктов. За 30 минут к витрине с колбасами подошло 112 человек.
Знаете, сколько людей посмотрело не на срок годности, а на состав?
34 человека. То есть только 30 процентов покупателей обращает внимание на состав продуктов питания. Все остальные 60% покупают продукты, руководствуясь совершенно другими параметрами: знакомство с торговой маркой, реклама, цена, известность бренда.
Садясь вечерком писать очередную статью, решил побаловать себя сэндвичем своего детства: чёрным хлебом с маслом и солью.
Все уже спят...
Тихонько открыл холодильник, достал хлеб, нож, открыл маслёнку... а масло то с водой. Хотя на этикетке написано 82,5%, и не самое дешёвое. Мажется на хлеб как самый дешёвый маргарин, насквозь пропитанный водой.
Сижу я сейчас за компьютером, ем водянистое масло со вкуснейшим чёрным хлебом на меду, хмеле и солоде и понимаю, что один из этих продуктов вообще не сответсвует другому. Один продукт сделан с любовью, в него положили все самое свежее и лучшее, а второй - промышленно-пищевой продукт, сделанный ради прибыли.
И вспомнился мне Бажовский фестиваль. В этом году на Бажовке специально выделили место для мастеров, которые занимаются производством экологически чистых продуктов питания: Калашный ряд. Чего там только не было: мёд, сладости, пастила, сухофрукты, выпечка, ореховая паста, солодовые продукты (без сахара).
Но, к моему большому сожалению, на фестиваль не пустили производителей крафтового сыра, чая, хлеба и других продуктов питания, мотивируя тем, что это не формат фестиваля. На мой взгляд, сделали это совершенно зря. Люди с удовольствием бы покупали такую продукцию.
В одной из торговых палаток я провёл почти 20 минут, разговаривая с продавцом очень интересного товара "Лодка здоровья". Они принципиально не используют сахар в своих продуктах - только мёд и солод. Вкус изумительный!
Был производитель арахисовой и фисташковой пасты Craft Project. Тоже не используют сахара, ГМО, добавок. Я такого вкуса не помню в своей жизни, это нечто!
При этом крупные торговые сети отказываются сотрудничать и с тем и с другим с предпринимателем, хотя у них есть все необходимые производственные мощности. Приходится налаживать контакты с мелкими торговцами на ярмарках.
Знаю очень очень хорошего человека из Верхнеуральска, который уволился с предприятия и открыл собственную сыроварню - варит козий сыр. Всё, что он производит, люди (знакомые, соседи, многие специально приезжают за 40 км) раскупают моментально, несмотря на цену. Но ни одна торговая сеть не захотела с ним сотрудничать, хотя у него есть все необходимые сертификаты, да и площадь позволяет увеличить производство. Зато пластмассовым "Ламбером" завалили все супермаркеты, хотя его не есть даже моя собака, очень любящая сыр!
Получается, что производителю качественных продуктов в масс-маркет не пробиться, даже несмотря на то, что 30% покупателей обращает внимание на состав продукции.
А как вы думаете, насколько востребованы качественные, экологически чистые продукты питания сейчас? Обращаете ли Вы внимание на состав продуктов из магазина?
Мы также есть во ВКонтакте и в Одноклассниках.