Психология еды.
Начнем новый цикл статей о психологии еды. Оказывается, многие наши предпочтения, того или иного блюда, а то и количество съедаемой еды может зависеть от многих факторов, напрямую не относящихся к самому блюду. Итак, часть первая - блюдо с которого мы едим.
Ученые пришли к выводу, что восприятие еды человеком может зависеть от формы, цвета блюд и окружающего интерьера.
До настоящего времени, проводилось не много исследований, как несъедобные предметы, связанные с едой (элементы посуды, столовые приборы, стаканы, бутылки, контейнеры и т. д.) влияют на метаболизм и помогают держать стройность фигуры.
Ученые, почти во всех исследованиях отмечают важность сочетания психологических факторов, факторов восприятия и физиолог-химических факторов (такие, как различия в выделении летучих органических соединений из бокалов различной формы). Вместе, эти факторы помогают объяснить растущее количество фактических данных, демонстрирующих, что как посуда, так и окружающая среда могут оказывать глубокое влияние на наше восприятие еды и питья.
Эти исследования помогают правильно подойти и к диетологии.
Например, ученым уже сейчас достаточно понятно восприятие ароматов человеком и их влияние на скорость употребления еды, а также перераспределения акцентов внимания.
Поразительно, но ученые провели ряд исследований и доказали, как форма и цвет блюда, на котором подается еда, влияют на вкус самого блюда.
Форма
Так влияет ли форма тарелки на восприятие вкуса? Ответ однозначный – нет, если блюда имеет привычную нам форму. Ученые обнаружили, что психологически вкус не зависит от формы тарелки, на которой он подается. (в исследовании были использованы блюда квадратной, круглой и треугольной формы.) А вот еда с тарелок необычной формы, например, в виде пятиконечной звезды, воспринималась как более вкусная и аппетитная.
Размер
Одна из серий исследований, проводимых на общественных мероприятиях, доказала, что люди накладывали на 30% больше еды на бОльшую тарелку. При этом, после съеденного,что те и другие ощущали одинаковый уровень сытости. Получается, что те, кто ел из больших мисок употреблял больше калорий в целом. Иллюзия визуального восприятия на службе у обжор.
Цвет
С цветом совсем другое дело. Естественные корреляции, существующие между цветом и вкусом установлены давно. Так, например, красный цвет - ассоциируется со сладостью, а синий с соленостью.
Самое важное-контраст. Еда выглядит и воспринимается более аппетитно на контрастном блюде. Омлет на желтой тарелке не воспринимается совсем, а вот на зеленой или красной….
Синий фон интерьера или столовых приборов, также оказывает сдержанное влияние на восприятие еды из-за особенностей психологических ассоциаций у человека, связанных с синим цветом.
Подводя итог, можно сказать, что цвет, размер и форма посуды влияют на восприятие пищи, размещенной на ней.
Старайтесь выбирать не контрастную посуду, небольшого размера и привычной формы, чтобы не будоражить свои психологические аппетиты.
Если нравится материал, подписывайтесь, ставьте палец и делитесь статьей со своими друзьями. Всем спасибо - до следующей статьи.
Советы Кейт Миддлтон читайте в этой статье - Как быстро вернуть фигуру после рождения ребенка. а также 4 простых правила, которые позволят Вам выглядеть лучше