Найти тему
Записки плохого официанта

Официант с 12-летним стажем - о том, как повара в ресторане реагируют на ваши отзывы

Было бы неправдой сказать, что даже в самом хорошем и с объективно качественной едой заведении никогда не бывает недовольных гостей: «Пересолено», «Недосолено», «Барашек старый был, жевать невозможно», «Ой, я вот во Франции была, так там курассаны настоящие».

Как официант скажу: выслушать гостя, который недоволен едой и желает высказаться — это и «по работе» (ибо есть стандартные шаги на такой случай, каковые шаги начинаются с первого — выслушать, не перебивая), и просто по-человечески, ведь всякие регламенты и стандарты можно переписать или отменить, а сочувствие, если оно есть, не перепишешь.

Гость может выразить свое фи в любой форме, от:

— Как вам салат?

— Вы знаете, все прекрасно, как всегда, у вас всегда все прекрасно и вот сегодня у вас тоже, как и всегда, все прекрасно, вы — самое прекрасное заведение в городе, я к вам и сама всегда, и подруг к вам с собой всегда, вы в самом сердце, в самом сердце. Но вот, знаете, мне вот показалось сегодня, что как будто бы соли многовато, но вы знаете, я ведь вообще очень мало соли ем, потому что соль — это как бы яд. Поэтому мне вполне может показаться, что соли многовато, а ее там на самом-то деле в самый раз, это только для меня так, а в целом все прекрасно, все прекрасно, как всегда.

, через:

— Как вам утиная нога?

— У вас там повар влюбился что ли? В мясе соль, в гарнире соль, в соусе соль — чо за это самое, я не знаю? Я уж съел, конечно, голодный был, но вы там передайте, что если в следующий раз...

и до:

— Как вам паста?

— Передайте повару, что он [дальше непечатные слова].

И когда официант получает такие отзывы, он должен донести это до кухни, передать поварам. Ну, что значит «должен»? - есть заведения, в которых вообще никто никому никогда ничего не должен. Получил официант отзыв от гостя, что все пересолено — кивнул, забрал тарелку, пошел дальше в телефоне сидеть.

А раньше, кстати, вообще транслировать на кухню отзывы гостей на еду не считалось правильным, ибо отвлекаешь от работы — вместо того, чтобы отдавать заказы, начинают шумно разбираться, а кто это готовил, а кто это пересолил, а у кого откуда растут руки, etc.

Да, повара, действительно, в массе своей создания с деликатной психикой, особенно если мужчины, крайне болезненно реагируют, если кому-то не по нраву их еда.

Помню, захожу как-то на кухню, несу тарелку, в которой что-то от завтрака осталось, не помню уже, ну допустим — куски омлета. Говорю повару:

— Гостья сказала, пережарено.

— Она щас мои носки жевать будет.

Я все понимаю, киваю, уношу тарелку. Все понятно, работает человек, устал, не надо отвлекать.

Другой случай: гостю не понравился стейк, сказал, совсем не умеем готовить мясо. Шеф-повар ржет на всю кухню:

— Это каким долбо[клюем] надо быть, чтобы у нас стейки заказывать!

Или — в другом заведении:

— Шеф, гостья говорит, тар-тар несвежий, рыба как будто как бы это самое.

Шеф хватает ложку, пробует тар-тар, а он свежайший.

— Пошла она нах*й, бл*ть, конченая.

Я киваю, уношу тарелку с идеальным тар-таром на мойку и возвращаюсь к гостье:

— Приношу извинения от лица кухни, шеф лично сам просит прощения. Разумеется, мы будем тщательнее следить за тем, какого качества еду мы подаем в зал.

— Да не, я как ничо не хочу сказать, - говорит гостья. - Просто как бы это, ну. Вы же с людьми работаете.

— Может быть, вас устроит десерт от шефа в качестве извинения? Под капучино с корицей?

Еда
6,93 млн интересуются