То ли мама с дочкой, то ли молодая бабушка с внучкой - до сих пор не знаю, кто это были; а только заказала женщина для девочки пиццу под названием "Чоризо". Как нетрудно догадаться, в составе пиццы были колбаски чоризо.
Кто не знает, это пряные такие, пикантные колбаски из свинины и паприки, каковые изготовляют не в Италии, как я раньше думал, а в Испании, Португалии и странах Латинской Америки.
Подаю вышеупомянутый заказ, пока несу - пальцы чуть не обжигаю, настолько нагрелась тарелка от самой пиццы, что с пылу с жару прямо из печи, шутка ли.
Девочка хлопает в ладоши, усаживается поудобнее, бабушка мама смотрит с умилением, начинается праздник. Желаю приятного аппетита, откланиваюсь. Через минуту женщина вызывает к столу официанта и менеджера.
Девочка уже не хлопает в ладоши, сидит сгорбившись, пригорюнилась, пицца в сторонке, только от одного слайса немного откусили. Женщина бабушка мама смотрит на нас с менеджером и требует ответа:
- Это свинина?
И показывает на чоризо.
Мы говорим, дескать, это колбаска чоризо и состоит она, действительно, из свинины.
- Мы не едим свинину! Почему вы нас не предупредили, что там свинина!
Я уже понимаю, кто тут будет виноватым и заранее начинаю мычать и блеять, мол, просто вы заказали пиццу "Чоризо", и я подумал, что вы хотите съесть пиццу "Чоризо", поэтому принёс вам пиццу "Чоризо", потому что вы её заказали; если бы вы не заказывали пиццу "Чоризо", тогда бы я, конечно, не приносил бы вам пиццу "Чоризо", ведь вы её не заказывали, но так как вы её заказали, пиццу "Чоризо", я принёс вам вышеупомянутую пиццу "Чоризо" в соответствии с вашим заказом, каковой заказ был - пицца "Чоризо".
Менеджер спрашивает у бабушки мамы:
- Почему вы не спросили, есть ли в составе свинина, если не едите свинину?
- Мы не обязаны знать! - почти кричит женщина. - Мы не обязаны! Вот вы, девушка. Вы знаете, что такое тяжёлый газойль?
- Нет.
- А я вам отвечу! Это продукт переработки нефти! Вот видите, вы не знаете про нефть, а я не знаю про чоризо, и что?
Тут я придумал неплохой ответ, который решил оставить при себе. Возможно, я бы одержал верх в том споре, но мне платят, к сожалению, не за рациональные аргументы, иначе давно бы жил на побережье Пиренейского полуострова.
Я держал его в голове несколько лет, этот ответ, и вот только сегодня решаюсь обнародовать; вот он:
"Я тоже не знаю, что такое "газойль". Но если бы я встретил слово "газойль", которое я не знаю, в меню, если бы в состав блюда входил некий такой "газойль", а я не знаю, что это такое, я бы обязательно узнал у официанта, что это такое, прежде чем съесть. А если ты не жрёшь свинину, так предупреди об этом заранее, тварина же ты безмозглая".
Ничего этого я не стал говорить, мы признали нашу общую вину за то, что принесли пиццу "Чоризо" гостям, которые заказали пиццу "Чоризо".
Мы признали, что гости правы, ведь они не едят свинину, а сообщили они об этом, получив на стол свиную колбасу.
Мы собрались в баре, обсудили, выпили по эспрессо, заели его фундуком. Менеджер остыла, подумала, сказала, что гостья в чём-то вообще-то права. Бармен сказал, что завтра он пойдёт к конкурентам, закажет рибай за 2000 рублей, а когда принесут, сообщит официанту, что он вегетарианец.