Знаете, где мы начинаем готовить мясо, кратко названное евреями «кисло-сладким»? Думаете, дома у плиты?
Нет, на рынке. Приглянулась говядина без единой жиринки? Считайте, уже испортили кушанье. Только с прожилочками в зачёт: мяско-жирок, мяско-жирок, через полосочку. Вот теперь правильно!
Пока не вышли за ворота рынка, прикупите крупной ароматной кураги и такого же отменного чернослива. Про морковку с луком и томатную пасту не напоминаю, такие обыденности у вас уже дома.
Итак. Начните топить в раскалённой жаровне средние по величине куски рыночной говядины, мастерски балансируя между объёмом вытапливаемого жирка самой говядины и добавляемым растительным маслом. Степень подрумяненности перед последующим этапом – тушением оцените сами, не маленькие. Когда румянец достигнет кондиции, наливайте водички и тушите с солью луком и морковью. Морковь не трите, порежьте покрупнее, посмачнее.
Так готовится «база», из которой можно делать десятки вкуснейших блюд. Но мы вырулим на топовую вкуснятину – «мясо кисло-сладкое по-еврейски».
Итак, доливаем воды в объёме как для долгого часового тушения и моем сухофрукты, предвкушая пир.
Знаете что восхитительно в этом ястве? То, что мягкая-премягкая, с прожилками говядина и курага с черносливом в густой томатной подливе играют на вашем языке счастливую еврейскую свадьбу.
Вот вы думаете, я сейчас начну долго расписывать всю готовку. Отнюдь. Уже всё понятно из моих эмоций. Тем паче время, когда к тушащейся говядине подмешать курагу с черносливом, только вы сами определить сможете – на финише всё должно быть равнозначно мягким. Ну а томатную пасту, как для борща, каждая из вас пять тысяч раз за жизнь разводила. Ой-ой-ой чуть не забыла! Не совсем как для борща. Разница в доброй ложке сахара по вкусу. Чтоб "инь" потом играла с "янь", а кислинка томата со сладостью сахарка. Разводите погуще, вливайте где-то за полчасика до финиша, чтобы всё там вместе потомилось, спелось и сдружилось.
Приятного аппетита не скажу, скажу приятного балдежа. Увидите!
Ваша Настя