Найти в Дзене
Зато не в кредит

Российский седан D-класса Амберавто А5 стоит дешевле Весты в базе. Почему его не раскупают?

Если задуматься, то с 2022 года мы получили около пяти новоявленных российских автомобильных марок. Но ни одна из них не смогла «выстрелить». По крайней мере, пока. Сначала все бурно обсуждали «Москвич» и его «успехи» с продажей максимум 23 тысяч автомобилей в год.

При коммерческой окупаемости в районе 40 000 реализованных за год единиц. Но в последнее время что-то про этот проект все подзабыли и почти его не обсуждают. Даже про Москвич 8, который должен появиться в продаже в ближайшее время, почти не пишут.

Зато неплохо достаётся бренду Xcite. Напомню, это детище сотрудничества АвтоВАЗа и Chery. Под такой маркой выпускаются Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro образца 2022 года на бывшем заводе Nissan в Петербурге.

Правда, скорее уже выпускались, так как на конвейере машина продержались всего год. А хоть какой-то всплеск продаж удалось получить только после введения скидок до 750 000 рублей.

Да и что считать всплеском? 1,6 тысячи машин за месяц? Да, это больше, чем за весь первый квартал у той же марки. Но для лидеров рынка такие цифры мизер. Более того, за всё время было продано менее 10 000 «Иксайтов.

Для сравнения, даже на падающем рынке в минувшем июле 11,5 тысяч россиян решили купить себе Ладу Гранту. А Haval Jolion взяли 3 606 человек. То есть, даже в условиях жёсткого кризиса, когда рынок проседает чуть ли не на треть, за 3 месяца один Jolion даёт больше, чем Xcite за год.

-2

Но сегодня мы будем говорить не про многострадальный Xcite. И даже не про не менее многострадальный «Москвич».

Ведь молодых отечественных марок у нас гораздо больше.

Например, в Калининграде есть местный бренд под названием Амберавто. Это дочерняя структура хорошо известного завода «Автотор».

Весь модельный ряд марки состоит пока из одной единственной модели. И если учесть её положение, то других ждать и не стоит. Но как раз седан Амберавто А5 я и хотел бы сегодня обсудить.

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Амберавто А5 — что это такое?

Это российский электрический седан D-класса. Да, сразу надо сказать, что перед нами электромобиль.

-3

Конечно, назвать его целиком отечественным никак нельзя. Он адаптирован для эксплуатации в РФ по заверению производителя.

Но у самого автомобиля...французское происхождение. Да, не китайское, всё верно. Точнее дело было так.

Оригинальное название этой машины - JMEV GSE. Но есть у него и другие наименование. Например, Iran Khodro Luna GRE EV для рынка Ирана. Как видите, для России ещё довольно коротко и лаконично получилось.

Разработчиками модели выступили французские инженеры из Renault. Но в Китае «электричка» выпускается на совместном предприятии с местной маркой JMC.

-4

Реализуется данное чудо технической мысли не только в КНР и России, но и в Европе. Что может говорить о том, что с надёжностью и качеством хотя бы относительной, но порядок.

Что с характеристиками и оснащению?

В движение машину приводит электромотор с отдачей в 160 лошадиных сил. Трансмиссия автоматическая, разумеется.

Длина составляет 4675 мм, ширина 1835 мм, а высота 1480 мм. Объём багажника 410 литров.

-5

Если говорить про комплектации, то их всего две — Comfort и Business. Уже в базе оснащение более чем достойное. Есть однозонный климат-контроль, неплохой теплый пакет с обогревом руля и сидений, а так же авоська из систем активной безопасности.

Это ABS и ESP, система контроля давления в шинах, ассистента спуска с подъёма и т. д.

Сколько стоит?

Ещё недавно в младшей комплектации машину пытались продавать за 2,3 миллиона рублей. Теперь готовы отдать за 1,4 миллиона с государственной поддержкой. Комплектация Business со шторками безопасности и другими дополнительными опциями, просела с 2,6 до 1,6 миллиона рублей.

На сегодняшний день, это самое выгодное предложение на рынке. Никто не даёт столько современных опций за такие деньги.

-6

Для понимания, самая простая Лада Веста без скидок стоит 1,5 миллиона рублей. Где даже простенькой аудиосистемы нет.

Почему его слабо покупают?

Понятное дело, что такие щедрые скидки практически в миллион рублей идёт не от хорошей жизни.

Но надо сказать, что в других странах модель почему-то тоже популярной не стала. Например, за весь 2022 год в Европе было продано лишь 67 таких седанов. А в 2023 году и вовсе 7 штук.

Однако, если говорить о России, то разгадка провала предельно ясна. У нас попросту нет развитой инфраструктуры для электромобилей. И они воспринимаются больше игрушкой для тех, кто может их себе позволить.

-7

Чем полноценным транспортным средством для семьи. Об этом говорит и статистика продаж. С начала года сокращение рынка «электричек» в РФ превысило 60%. А в месяц они продаются мизерными тиражами в районе 700-800 единиц.

На этом фоне лично меня безумно удивляет эпопея с электрическим автомобилем «Атом», который разрабатывает одна из структур КамАЗа. С привлечением миллиардов инвестиционных средств.

Очевидно, что этот «Атом» будет сильно дороже. Но на что они рассчитывают? Кто станет его покупать и зачем?

Что скажете, товарищи? Взяли бы себе Амберавто А5? Как никак, дешевле Весты получается.

Жду вашего вердикта в комментариях к статье ниже.

Советую посмотреть:

Почему скидки в 700 000 рублей и больше не помогают авторынку РФ восстановиться? 3 причины

Самый дешевый SUV российской марки Tenet получит 4х4. Чем тогда ему сможет ответить Lada SW Cross?

Кроссовер из Лады Гранты оценили в 1,1-1,3 млн рублей и запустили в продажу. Что мы получаем за эти деньги?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.

Седан
4360 интересуются