Найти в Дзене
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Байкал жив. Ил-114 уходит в отрыв. Дневник испытаний №5

Оглавление

Ил-114 по-прежнему демонстрирует самые высокие темпы продвижения испытаний. На такой стабильный рабочий график стоит ориентироваться и другим проектам ОАК. Все опытные самолёты активно летали концовку мая, а в июне активность некоторых проектов резко спала. Вполне возможно что это частично связано с регулярными ограничениями полётов в Жуковском.

ЛМС-901 "Байкал"

Подготовка "Байкала" к очередному полёту
Подготовка "Байкала" к очередному полёту

УЗГА наконец порадовал любителей авиации обилием новостей о своих проектах. Достоверно известно, что второй лётный образец самолёта "Байкал" выполнил как минимум один испытательный полёт 3 июня. В этот день УЗГА посетил глава Росавиации Дмитрий Ядров.

Ил-114-300 - 17 полётов, 76 часов

Борт 54115 (второй опытный) - 8 полётов

  • 29 мая, четверг. 129-й полёт. Аэропорт взлёта и посадки - Третьяково (Луховицы). Длительность - 5 часов 4 минуты. Максимальная высота - 7600 метров, максимальная скорость - 490 км/ч. После 13 дней доработок борт вернулся к прежнему активному графику полётов. В полёте отработал горизонтальные площадки 1600, 4400 и 7600 метров.
  • 30 мая, пятница. 130-й полёт. Луховицы. В воздухе 5 часов 38 минут. Максимальная высота - 7000 м, максимальная скорость - 540 км/ч.
  • 31 мая, суббота. 131-й полёт. Луховицы. В воздухе 3 часа 45 минут. Максимальная высота - 7200 м, максимальная скорость - 500 км/ч.
  • 2 июня, понедельник. 132-й полёт. Луховицы. В воздухе 3 часа 13 минут. Максимальная высота - 7000 м, максимальная скорость - 540 км/ч.
  • 3 июня, вторник. 133-й полёт. Луховицы. В воздухе 2 часа 20 минут. Максимальная высота - 4700 м, максимальная скорость - 470 км/ч.
  • 4 июня, среда. 134-й полёт. Луховицы. В воздухе 4 часа 25 минут. Максимальная высота - 7600 м, максимальная скорость - 550 км/ч.
  • 5 июня, четверг. 135-й полёт. Луховицы. В воздухе 7 часов 15 минут. Максимальная высота - 7200 м, максимальная скорость - 510 км/ч (неполные данные). Рекордный по длительности полёт. Первые 4 часа работал на низких высотах от 200 до 1400 метров. Заключительную часть полёта отработал площадку 7200 м.
  • 6 июня, пятница. 136-й полёт. Луховицы. В воздухе 3 часа 38 минут. Максимальная высота - 6100 м, максимальная скорость - 540 км/ч (неполные данные). Отработал горизонтальные площадки на высотах 4100 и 6100 метров.

Общий налёт борта 54115 приблизился к отметке в 420 часов.

Антон Алиханов в кабине экипажа Ил-114-300 (борт 54116)
Антон Алиханов в кабине экипажа Ил-114-300 (борт 54116)

Борт 54116 (третий опытный) - 9 полётов

  • 26 мая, понедельник. 13-й полёт. Луховицы. В воздухе 4 часа 7 минут. Максимальная высота - 3000 м, максимальная скорость - 500 км/ч (неполные данные).
  • 27 мая, вторник. 14-й полёт. Луховицы. В воздухе 4 часа 54 минуты. Максимальная высота - 2400 м, максимальная скорость - 520 км/ч.
  • 28 мая, среда. 15-й полёт. Перелёт из Луховиц на аэродром Ульяновск (Восточный). В воздухе 3 часа 40 минут. Максимальная высота - 7000 м, максимальная скорость - 500 км/ч. Перелетел в Ульяновск сделав крюк через Казань и Самару. В Ульяновске самолёт демонстрировали министру промышленности Антону Алиханову.
  • 30 мая, пятница. 16-й полёт. Ульяновск. В воздухе 4 часа 25 минут. Максимальная высота - 7000 м, максимальная скорость - 500 км/ч. Дабы не терять время в Ульяновске даром, самолёт выполнил полноценный испытательный полёт. В течение 4 часов летал на эшелоне 7 км.
  • 31 мая, суббота. 17-й полёт. Перелёт из Ульяновска в Луховицы. В воздухе 3 часа 44 минут. Максимальная высота - 6700 м, максимальная скорость - 470 км/ч.
  • 3 июня, вторник. 18-й полёт. Луховицы. В воздухе 4 часа 11 минут. Максимальная высота - 3000 м, максимальная скорость - 470 км/ч. Более 3-х часов летал на малых высотах 500 и 800 метров.
  • 4 июня, среда. 19-й полёт. Луховицы. В воздухе 4 часа 16 минут. Максимальная высота - 7300 м, максимальная скорость - 500 км/ч.
  • 5 июня, четверг. 20-й полёт. Луховицы. В воздухе 6 часов 55 минут. Максимальная высота - 6200 м, максимальная скорость - 550 км/ч. Рекордный по длительности полёт для этого борта. Его напарник 54115 в этот день также обновил свой рекорд.
  • 6 июня, пятница. 21-й полёт. Луховицы. В воздухе 4 часа 48 минут. Максимальная высота - 7100 м, максимальная скорость - 540 км/ч.

Общий налёт борта 54116 достиг 78 часов.

Суперджет - 7 полётов, 16 часов

Все опытные Суперджеты к 25-летию основания "Гражданских самолётов Сухого" (ГСС) получили имена её основателей.

Борт 97021 "А. Яблонцев" (первый опытный, российские системы, двигатели SaM-146) - 2 полёта

Борт 97021 назван в честь первого шеф-пилота ГСС Александра Яблонцева
Борт 97021 назван в честь первого шеф-пилота ГСС Александра Яблонцева
  • 2 июня, понедельник. 50-й полёт. Аэропорт взлёта и посадки - Раменское (Жуковский). Длительность - 2 часа 23 минуты. Максимальная высота - 11500 метров, максимальная скорость - 910 км/ч.
  • 3 июня, вторник. 51-й полёт. Жуковский. В воздухе 1 час 56 минут. Максимальная высота - 11500 м, максимальная скорость - 990 км/ч. На самолёте 97021 начались сертификационные испытания системы автоматического управления. Российская САУ – совместная разработка специалистов концерна КРЭТ и компании «Яковлев». В первых двух полётах (2 и 3 июня) экипаж оценил базовые режимы автопилота: горизонтальный полёт, выход на заданный эшелон, вертикальную скорость набора и снижения, угол наклона траектории набора и снижения, разворот на заданный курс, а также их сочетания, в том числе с имитацией отказа одного двигателя. Во всех испытанных режимах, их сочетаниях и переходах из одного режима в другой работа САУ оценена испытателями положительно.

Борт 97012 "В. Субботин" (второй опытный, импортные системы, двигатели ПД-8) - 3 полёта

Борт 97012 назван именем первого Президента ГСС Виктора Субботина
Борт 97012 назван именем первого Президента ГСС Виктора Субботина
  • 28 мая, среда. 22-й полёт. Аэропорт взлёта и посадки - Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре). Длительность - 2 часа 57 минут. Максимальная высота - 4500 м, максимальная скорость - 510 км/ч (данные неполные).
  • 29 мая, четверг. 23-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 2 часа 58 минут. Максимальная высота - 9400 м, максимальная скорость - 930 км/ч.
  • 31 мая, пятница. 24-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 1 час 29 минут. Максимальная высота - 1600 м, максимальная скорость - 410 км/ч.

Общий налёт борта 97012 с двигателями ПД-8 достиг 66 часов.

Борт 97023 "Ю. Ивашечкин" (третий опытный, российские системы, двигатели ПД-8) - 2 полёта

Борт 97023 теперь носит имя первого главного конструктора Суперджета Юрия Ивашечкина
Борт 97023 теперь носит имя первого главного конструктора Суперджета Юрия Ивашечкина
  • 30 мая, пятница. 4-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 1 час 30 минут. Максимальная высота - 12200 м, максимальная скорость - 850 км/ч. Импортозамещённый борт в полёте впервые достиг максимальной высоты и крейсерской скорости. Борт готовится к перелёту в Жуковский для ускорения сертификационных испытаний.
  • 7 июня, суббота. 5-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 3 часа 16 минут. Максимальная высота - 7300 м, максимальная скорость - 790 км/ч (данные неполные).

Ту-214 - 7 полётов, 39 часов

Борт 64509 (Летающая лаборатория Ту-214)

  • 26 мая, понедельник. 41-й полёт. Борисоглебское (Казань). В воздухе 3 часа 44 минуты. Максимальная высота - 10000 м, максимальная скорость - 770 км/ч. Первый полёт после 39-дневного перерыва на доработки. Почти 3 часа летал на высоте 700 метров.
  • 27 мая, вторник. 42-й полёт. Казань. В воздухе 7 часов 58 минут. Максимальная высота - 9100 м, максимальная скорость - 830 км/ч. Летал на север до Сыктывкара, выполнил 8 заходов на посадку с уходом на 2 круг. Потом долетел до Великого Устюга, где также выполнил заход с уходом на 2 круг. После этого вернулся в Казань.
  • 29 мая, четверг. 43-й полёт. Казань. В воздухе 7 часов 52 минуты. Максимальная высота - 9400 м, максимальная скорость - 845 км/ч. Долетел до Московской области, более 3 часов летал на высоте 7 км в испытательной зоне, где обычно работают Ил-114. На обратном пути долетел до Самары, где выполнил 3 пробных захода на посадку. Затем вернулся домой в Казань.
  • 30 мая, пятница. 44-й полёт. Казань. В воздухе 3 часа 34 минуты. Максимальная высота - 9100 м, максимальная скорость - 850 км/ч. Очередной полёт до Сыктывкара. Сделал 2 пробных захода и вернулся в Казань.
  • 2 июня, понедельник. 45-й полёт. Казань. В воздухе 3 часа 53 минуты. Максимальная высота - 9100 м, максимальная скорость - 890 км/ч. И вновь полёт на север до Сыктывкара с 5 уходами на второй круг.
  • 4 июня, среда. 46-й полёт. Казань. В воздухе 7 часов 52 минуты. Максимальная высота - 10700 м, максимальная скорость - 860 км/ч. Полёт на юг до Минеральных Вод. Более 2 часов работал в зоне аэропорта на низких высотах, после чего вернулся в Казань.
  • 6 июня, пятница. 47-й полёт. Казань. В воздухе 4 часа 23 минуты. Максимальная высота - 10100 м, максимальная скорость - 870 км/ч. Туполевским испытателям явно полюбился аэропорт Сыктывкара. Борт 64509 выполнил по этому маршруту 4 полёта за 2 недели.

С начала года борт 64509 налетал уже 207 часов.

МС-21 - 3 полёта, 11 часов

Борт 73051 на испытаниях по оценке молниезащиты
Борт 73051 на испытаниях по оценке молниезащиты

Борт 73051 "А.С. Яковлев" (первый опытный)

Первый лётный экземпляр МС-21 в этом году не летает. Самолёт проходит наземные испытания по оценке молниезащиты. Испытания проходят в Жуковском в рамках одобрения главного изменения по установке отечественных систем. На борту заменена кабельная сеть самолёта с импортной на российскую. Цель испытаний - оценить молниезащищенность бортовых систем при прохождении тока молнии по корпусу самолёта, чтобы обеспечить безопасность полёта в сложных метеоусловиях.

Борт 73054 (третий лётный МС-21-300, ливрея авиакомпании "Россия") - 1 полёт

28 мая, среда. 8-й полёт в 2025 году. Жуковский. В воздухе 4 часа 17 минут. Максимальная высота - 11900 м, максимальная скорость - 745 км/ч (данные неполные).

Борт 73055 (пятый опытный, частичное импортозамещение, двигатели ПД-14) - 2 полёта

В рамках подготовки к сертификационным испытаниям на самолёте обновили программное обеспечение, алгоритмы которого доработаны под новое отечественное оборудование. В промежутках между испытаниями бригада Иркутского авиазавода должна успевать внедрять доработки, связанные с улучшением отдельных элементов конструкции планера. В плане уже стоит около 20 различных работ по данному самолёту.

  • 29 мая, четверг. 5-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 12 минут. Максимальная высота - 10100 м, максимальная скорость - 790 км/ч. В рамках заводских доводочных испытаний борт выполнил первый вылет с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» после перелёта из Иркутска. В полёте проводилась проверка работы отечественного радиосвязного оборудования и ответчика. Лётчики отметили качественную работу российских производителей средств связи.
  • 30 мая, пятница. 6-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 7 минут. Максимальная высота - 10100 м, максимальная скорость - 780 км/ч.

Ил-96-400М - 2 полёта, 5 часов

Ил-96-400М (бортовой номер 96115) вместе с Ил-114-300 (борт 54116) демонстрировался в конце месяца Антону Алиханову в Ульяновске. Как оказалось борт пока базируется в Луховицах, а не в Жуковском.

  • 28 мая, среда. 3-й полёт. Перелёт из Луховиц на аэродром Ульяновск (Восточный). В воздухе 2 часа 5 минут. Максимальная высота - 8900 м, максимальная скорость - 860 км/ч (данные неполные).
  • 31 мая, суббота. 4-й полёт. Перелёт из Ульяновска в Луховицы. В воздухе 2 часа 55 минут. Максимальная высота - 9000 м, максимальная скорость - 860 км/ч (данные неполные).

Промежуточные итоги сертификации

Наш мини-рейтинг продвижения проектов ОАК на 8 июня 2025 года выглядит примерно так.

  1. Ил-114-300 - 57% (+7% за 2 недели).
  2. Ту-214 - 50% (+3%).
  3. Суперджет - 45% (+4%).
  4. МС-21 - 33% (+1%).

Предыдущие выпуски дневника испытаний всегда доступны в отдельной подборке.

Следующий выпуск дневника испытаний выйдет 22-23 июня.

Промежуточные итоги сертификационной недели и другие важные новости российского авиапрома можно найти в нашем Телеграм-канале.

Спасибо всем, кто поддерживает наш проект!!!