Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ
Авиапарк России по итогам первого года под западными санкциями
6032 · 2 года назад
МС-21 активизировался к концу года. Дневник испытаний №16
МС-21 на фоне остальных проектов ОАК постепенно выходит в лидеры испытательной активности. Ил-114 и Суперджет в свою очередь вышли на финишную прямую. Очередной расширенный выпуск дневника охватывает 3-недельный период с 17 ноября по 7 декабря 2025 года. МС-21-310 (борт 73057) присоединился к сертификационным полётам Ил-114-300 - 4 полёта, 11 часов Борт 54115 (второй опытный) - 4 полёта 20 ноября, четверг. 206-й полёт. Жуковский. Длительность - около 3 часов. Максимальная высота - 7600 метров, максимальная скорость - 510 км/ч...
1867 читали · 1 день назад
МС-21 разогнался. Дневник испытаний за ноябрь 2025 года
В целом ноябрь не смог повторить рекордные показателя октября. Но флагманский проект российского авиапрома повторил и даже немного улучшил свои октябрьские цифры. И пока Ту-214, Ил-114 и Суперджет приближаются к финишу своего сертификационного марафона, именно МС-21 становится локомотивом российской испытательной гонки. МС-21 впервые в 2025 году вышел в лидеры месяца Сначала рассмотрим общую статистику по испытательным полётам за ноябрь, а затем перейдём к разбору динамики испытаний по типам самолётов...
6347 читали · 4 дня назад
Полностью российский МС-21 прилетел в Жуковский. Дневник испытаний №15
Главным героем юбилейного 15-го выпуска дневника стал полностью российский МС-21. Расширенный выпуск дневника охватывает период с 29 октября по 16 ноября 2025 года. К сожалению, отслеживание полётов в Московской области по прежнему затруднено из-за чрезвычайно высокой активности средств радиоэлектронной борьбы. Поэтому технические параметры многих полётов неизвестны. Общий налёт борта 54115 достиг 725 часов, из них 555 в этом году. Общий налёт борта 54116 составил на сегодня 338 часов. В ожидании получения сертификата на импортозамещённую версию летающая лаборатория продолжает выполнять полёты...
2699 читали · 3 недели назад
Месяц рекордов. Дневник испытаний за октябрь 2025 года
В октябре опытные самолёты ОАК поработали ударными темпами. Как результат октябрь стал рекордным месяцем в 2025 году. Все обновлённые рекорды обозначены в статье отдельно. По сложившейся традиции вначале представляем общую статистику по испытательным полётам за октябрь, а затем перейдём к разбору динамики испытаний по типам самолётов. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с предыдущим рекордным месяцем - июлем 2025 года. ИТОГИ за октябрь 2025 года: Как только стало известно о расширении...
3018 читали · 1 месяц назад
Все опытные МС-21-310 в строю. Алтайские рекорды Ил-114. Дневник испытаний №14
Вновь приходится возвращаться к расширенному формату дневника, который охватывает период с 13 по 28 октября 2025 года. И связано это с двумя знаковыми событиями. У опытных самолётов теперь появилась новая точка притяжения - Горно-Алтайск. Почти 2 недели там провёл Ил-114-300 (борт 54115). Вся алтайская командировка включена в этот выпуск дневника. На Алтай также наведался борт 54116, но всего на 3 дня. На днях туда же заглянул опытный Ту-214. И возможно главное событие года. Во вторник взлетел импортозамещённый МС-21-310 (борт 73057)...
4744 читали · 1 месяц назад
Ту-214 ближе всех к получению сертификата. Дневник испытаний №13
Возвращаемся к привычному формату дневника, который охватывает 2 недели с 29 сентября по 12 октября 2025 года. Сыктывкар продолжает набирать популярность у опытных самолётов. В октябре туда не только регулярно летают опытные борта, но и временами выстраиваются в очередь для работы в зоне аэродрома. Общий налёт борта 54115 практически достиг 600 часов, из них 430 в этом году. 29 сентября, понедельник. 63-й полёт. Перелёт из Жуковского в Луховицы. Длительность - 20 минут. Максимальная высота - 1200 метров, максимальная скорость - 330 км/ч...
4701 читали · 1 месяц назад
Успешный квартал для испытателей. Дневник испытаний за июль-сентябрь 2025 года
Сентябрьский обзор немного задержался из-за дополнительной проверки данных, поэтому логичным будет объединить его с квартальным обзором. Тем более что сентябрь стал для испытателей отпускным месяцем и количество рейсов снизилось в 2 раза. Но это падение целиком компенсировано поступившими уточнёнными данными по испытаниям Суперджета и МС-21, которые отражены отдельной корректировкой за сентябрь. За 9 прошедших месяцев выявлено 35 дополнительных полётов, не зафиксированных ранее онлайн-радарами. Для...
2553 читали · 2 месяца назад
Лидеры и аутсайдеры меняются местами. Дневник испытаний №12
Текущий выпуск дневника вновь получился расширенным и охватывает 3-недельный период с 8 по 28 сентября 2025 года. Прежние лидеры в сентябре ушли в тень и резко сбавили обороты, а на их место выдвинулись отстающие проекты - Ил-96 и МС-21. Сыктывкар в этом году стал вторым по популярности городом (после Жуковского) для опытных самолётов. Все типы кроме Ил-96 побывали там до сентября. Теперь в столицу Коми отправился и опытный Ил-96-400М. Кстати, получено подтверждение, что Ил-96-400М тоже проходит сертификацию...
5492 читали · 2 месяца назад
Взлетел первый серийный Суперджет. Дневник испытаний №11
Текущий выпуск дневника, как и предыдущий, получился расширенным и охватывает период 2,5 недели с 21 августа по 7 сентября 2025 года. Отслеживание полётов по-прежнему затруднено, и такая ситуация вероятно продлится до конца года. Но радует что всё больше бортов поднимаются в небо. Взлетел первый серийный Суперджет с российскими двигателями ПД-8 (тоже серийными). Полетел после долгого перерыва восстановленный Ту-204. Осень 2025 года обещает быть насыщенной событиями. Общий налёт борта 54115 достиг 550 часов, из них 381 в этом году...
2162 читали · 3 месяца назад
Ил-114 или Ту-214 - кто будет первым на финише? Дневник испытаний за август 2025 года
Российские опытные самолёты провели всё лето с высокими показателями активности. Прошедший август закрепил набранные темпы продвижения сертификации. На финишную прямую вышли Ил-114-300 и Ту-214. Активная фаза испытания этих типов подходит к своему логическому завершению. Традиционная статистика по испытательным полётам за август выглядит так. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с июлем 2025 года. ИТОГИ за август 2025 года: Ил-114 все три летних месяца поддерживал высокие темпы испытаний на уровне 11-12%...
5485 читали · 3 месяца назад
Всем нужен Сыктывкар. Дневник испытаний №10
Пролетело 5 месяцев с момента запуска формата "дневник испытаний" и мы незаметно добрались до юбилейного десятого выпуска. Так как выпуск немного задержался, в качестве компенсации за терпение читателей обозреваемый период расширен на 3 прошедших дня. Тем более что 20 августа был установлен своеобразный рекорд. В этот день полёты выполняли сразу 6 опытных российских самолётов. За прошедшие две с половиной недели с 4 по 20 августа можно отметить следующие моменты. Во-первых, это растущая популярность Сыктывкара у опытных российских самолётов...
2752 читали · 3 месяца назад
Сертификация приближается. Дневник испытаний №9
Героем прошедших двух недель стал МС-21, который наконец-то начал летать активно. Можно также отметить очередные рекорды Ил-114 по высоте и длительности полёта. Общий налёт борта 54115 перешагнул рубеж 500 часов, из них 335 в этом году. Общий налёт борта 54116 достиг 195 часов. Отслеживание рейсов Суперджетов из Жуковского превратилось в настоящий детектив. За последний месяц ни один полёт не отображался полностью и корректно, а некоторые вообще не фиксировались. Поэтому технические параметры всех полётов неполные либо расчётные (приблизительные)...
4090 читали · 4 месяца назад