Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ
Авиапарк России по итогам первого года под западными санкциями
5991 · 2 года назад
Ил-114 или Ту-214 - кто будет первым на финише? Дневник испытаний за август 2025 года
Российские опытные самолёты провели всё лето с высокими показателями активности. Прошедший август закрепил набранные темпы продвижения сертификации. На финишную прямую вышли Ил-114-300 и Ту-214. Активная фаза испытания этих типов подходит к своему логическому завершению. Традиционная статистика по испытательным полётам за август выглядит так. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с июлем 2025 года. ИТОГИ за август 2025 года: Ил-114 все три летних месяца поддерживал высокие темпы испытаний на уровне 11-12%...
3723 читали · 4 дня назад
Всем нужен Сыктывкар. Дневник испытаний №10
Пролетело 5 месяцев с момента запуска формата "дневник испытаний" и мы незаметно добрались до юбилейного десятого выпуска. Так как выпуск немного задержался, в качестве компенсации за терпение читателей обозреваемый период расширен на 3 прошедших дня. Тем более что 20 августа был установлен своеобразный рекорд. В этот день полёты выполняли сразу 6 опытных российских самолётов. За прошедшие две с половиной недели с 4 по 20 августа можно отметить следующие моменты. Во-первых, это растущая популярность Сыктывкара у опытных российских самолётов...
2690 читали · 2 недели назад
Сертификация приближается. Дневник испытаний №9
Героем прошедших двух недель стал МС-21, который наконец-то начал летать активно. Можно также отметить очередные рекорды Ил-114 по высоте и длительности полёта. Общий налёт борта 54115 перешагнул рубеж 500 часов, из них 335 в этом году. Общий налёт борта 54116 достиг 195 часов. Отслеживание рейсов Суперджетов из Жуковского превратилось в настоящий детектив. За последний месяц ни один полёт не отображался полностью и корректно, а некоторые вообще не фиксировались. Поэтому технические параметры всех полётов неполные либо расчётные (приблизительные)...
4050 читали · 1 месяц назад
МС-21 ускоряется. Дневник испытаний за июль 2025 года
Седьмой месяц подряд опытные российские самолёты наращивают темпы испытаний и устанавливают новые рекорды по налёту. Особенно отличился в июле МС-21, увеличивший свои показатели более чем в 2 раза. Вначале по уже сложившейся традиции представляем общую статистику по испытательным полётам за июль, а затем перейдём к разбору продвижения испытаний по типам самолётов. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с июнем 2025 года. ИТОГИ за июль 2025 года: Ил-114 три месяца подряд удерживает на высоком уровне набранные темпы испытаний...
5219 читали · 1 месяц назад
Опытные самолёты слетаются в Жуковский. Ил-114 бьёт рекорды. Дневник испытаний №8
По состоянию на 10 июля в Жуковском собрались все летающие опытные самолёты трёх отслеживаемых нами типов. Сейчас на аэродроме Раменское базируются 2 борта Ил-114, 3 борта новых Суперджетов и 2 борта МС-21. Реально в Жуковском находится сразу 4 опытных МС-21 и более 10 разных Суперджетов, но летают в этом году не все из них. К сожалению, пребывание самолётов в Жуковском осложняет их отслеживание для дневника испытаний. Из-за активной работы средств радиоэлектронной борьбы вокруг Москвы практически...
8118 читали · 1 месяц назад
Дневник испытаний за первое полугодие 2025 года. Ил-114 идёт к финишу первым
Пришло время взглянуть на испытания российских самолётов укрупнённо, с высоты полугодия. Наши 2-недельные и месячные обзоры полётов ставшие уже традиционными не дают такой полноты картины. Для начала рассмотрим общую статистику за полгода по испытательным полётам, по сути мини-рейтинг российских опытных самолётов, а затем перейдём к привычному формату дневника испытаний по типам самолётов. ИТОГИ за 6 месяцев 2025 года: Из цифр ниже каждый может убедиться в том, что ОАК наращивает темпы испытаний с каждым месяцем и каждым кварталом...
2731 читали · 1 месяц назад
Импортозамещённый МС-21 приступил к сертификации. Дневник испытаний №7
Дроны из страны 404, а возможно и из других соседних стран в последнее время влияют не только на регулярные полёты гражданской авиации. За рассматриваемый период пришлось срочно менять полётные планы и опытным самолётам. И один технический момент по статьям в Дзене. В течение июля из-за высокой нагрузки автора на основной работе статьи могут выходить с опозданием на 2-3 дня от планируемых сроков. Квартальный обзор авиапрома из-за обилия новостей пришлось отложить до середины месяца. К августу ситуация должна постепенно стабилизироваться...
1795 читали · 1 месяц назад
Дневник испытаний за июнь 2025 года. Ил-114 уверенно движется к финишу
Также как и в мае, в июне из-за праздников была одна сокращённая рабочая неделя. Несмотря на это, ключевые показатели процесса испытаний стабильно растут, а три проекта ОАК уверенно движутся к получению сертификата, и преодолели уже половину этого трудного пути. Для начала рассмотрим общую статистику за июнь по испытательным полётам, а затем перейдём к привычному формату дневника испытаний по типам самолётов. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с маем 2025 года. ИТОГИ за июнь 2025 года: Ил-114 с каждым месяцем наращивает темпы испытаний...
2325 читали · 2 месяца назад
Третий опытный Суперджет перелетел в Жуковский. Дневник испытаний №6
Первая неделя рассматриваемого периода опять была короткой из-за праздников. На праздники активно летал только Суперджет 97023, который готовился к перегону в Жуковский. Второй лётный образец самолёта "Байкал" (пока ещё с импортным двигателем) продолжает выполнять испытательные полёты. Видео очередного полёта опубликовал УЗГА. К сожалению, полёты "Байкала" не отображаются на интернет-радарах, поэтому технические подробности отсутствуют. Общий налёт борта 54115 составил 433 часа. Общий налёт борта 54116 достиг 107 часов...
2126 читали · 2 месяца назад
Байкал жив. Ил-114 уходит в отрыв. Дневник испытаний №5
Ил-114 по-прежнему демонстрирует самые высокие темпы продвижения испытаний. На такой стабильный рабочий график стоит ориентироваться и другим проектам ОАК. Все опытные самолёты активно летали концовку мая, а в июне активность некоторых проектов резко спала. Вполне возможно что это частично связано с регулярными ограничениями полётов в Жуковском. УЗГА наконец порадовал любителей авиации обилием новостей о своих проектах. Достоверно известно, что второй лётный образец самолёта "Байкал" выполнил как минимум один испытательный полёт 3 июня...
10,5 тыс читали · 2 месяца назад
Дневник испытаний за май 2025 года. Ил-114 и Суперджет лидируют
Несмотря на большое количество праздничных дней в мае российские лётчики-испытатели превысили апрельские достижения по всем параметрам. Особенно порадовала активная концовка месяца. С 28 по 31 мая опытные самолёты ОАК выполняли по 4 полёта в день на разных типах. Надеемся, что набранные темпы сохранятся и в летние месяцы. Для начала приведём общую статистику за месяц по испытательным полётам, а затем перейдём к привычному формату дневника испытаний по типам самолётов. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с апрелем 2025 года...
3476 читали · 3 месяца назад
Ил-114 выходит в лидеры сертификации. Дневник испытаний №4
Самолёты Ил-114-300 в 2025 году летают активнее других. В результате Ил-114, по нашей оценке, первым преодолел половину сертификационного пути и получит сертификат раньше остальных российских самолётов. Но прежде чем перейти к цифрам и фактам испытаний следует предупредить администраторов авиагрупп в ВК, которые наглым образом воруют тексты нашего дневника испытаний и выдают их за свою аналитику. Мы знаем о вас, и если это предупреждение не дойдёт до вашего разума будем применять все доступные меры воздействия, в том числе юридического характера...
7416 читали · 3 месяца назад