Найти в Дзене
Дневник испытаний

Дневник испытаний

Регулярно отслеживаем как продвигаются испытания и сертификация новых российских самолётов
подборка · 18 материалов
5122 читали · 1 неделю назад
Лидеры и аутсайдеры меняются местами. Дневник испытаний №12
Текущий выпуск дневника вновь получился расширенным и охватывает 3-недельный период с 8 по 28 сентября 2025 года. Прежние лидеры в сентябре ушли в тень и резко сбавили обороты, а на их место выдвинулись отстающие проекты - Ил-96 и МС-21. Сыктывкар в этом году стал вторым по популярности городом (после Жуковского) для опытных самолётов. Все типы кроме Ил-96 побывали там до сентября. Теперь в столицу Коми отправился и опытный Ил-96-400М. Кстати, получено подтверждение, что Ил-96-400М тоже проходит сертификацию...
2137 читали · 1 месяц назад
Взлетел первый серийный Суперджет. Дневник испытаний №11
Текущий выпуск дневника, как и предыдущий, получился расширенным и охватывает период 2,5 недели с 21 августа по 7 сентября 2025 года. Отслеживание полётов по-прежнему затруднено, и такая ситуация вероятно продлится до конца года. Но радует что всё больше бортов поднимаются в небо. Взлетел первый серийный Суперджет с российскими двигателями ПД-8 (тоже серийными). Полетел после долгого перерыва восстановленный Ту-204. Осень 2025 года обещает быть насыщенной событиями. Общий налёт борта 54115 достиг 550 часов, из них 381 в этом году...
5479 читали · 1 месяц назад
Ил-114 или Ту-214 - кто будет первым на финише? Дневник испытаний за август 2025 года
Российские опытные самолёты провели всё лето с высокими показателями активности. Прошедший август закрепил набранные темпы продвижения сертификации. На финишную прямую вышли Ил-114-300 и Ту-214. Активная фаза испытания этих типов подходит к своему логическому завершению. Традиционная статистика по испытательным полётам за август выглядит так. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с июлем 2025 года. ИТОГИ за август 2025 года: Ил-114 все три летних месяца поддерживал высокие темпы испытаний на уровне 11-12%...
2742 читали · 1 месяц назад
Всем нужен Сыктывкар. Дневник испытаний №10
Пролетело 5 месяцев с момента запуска формата "дневник испытаний" и мы незаметно добрались до юбилейного десятого выпуска. Так как выпуск немного задержался, в качестве компенсации за терпение читателей обозреваемый период расширен на 3 прошедших дня. Тем более что 20 августа был установлен своеобразный рекорд. В этот день полёты выполняли сразу 6 опытных российских самолётов. За прошедшие две с половиной недели с 4 по 20 августа можно отметить следующие моменты. Во-первых, это растущая популярность Сыктывкара у опытных российских самолётов...
4072 читали · 2 месяца назад
Сертификация приближается. Дневник испытаний №9
Героем прошедших двух недель стал МС-21, который наконец-то начал летать активно. Можно также отметить очередные рекорды Ил-114 по высоте и длительности полёта. Общий налёт борта 54115 перешагнул рубеж 500 часов, из них 335 в этом году. Общий налёт борта 54116 достиг 195 часов. Отслеживание рейсов Суперджетов из Жуковского превратилось в настоящий детектив. За последний месяц ни один полёт не отображался полностью и корректно, а некоторые вообще не фиксировались. Поэтому технические параметры всех полётов неполные либо расчётные (приблизительные)...
5240 читали · 2 месяца назад
МС-21 ускоряется. Дневник испытаний за июль 2025 года
Седьмой месяц подряд опытные российские самолёты наращивают темпы испытаний и устанавливают новые рекорды по налёту. Особенно отличился в июле МС-21, увеличивший свои показатели более чем в 2 раза. Вначале по уже сложившейся традиции представляем общую статистику по испытательным полётам за июль, а затем перейдём к разбору продвижения испытаний по типам самолётов. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с июнем 2025 года. ИТОГИ за июль 2025 года: Ил-114 три месяца подряд удерживает на высоком уровне набранные темпы испытаний...