Найти тему
Эпонимы и Мы

КАЛЬВЕ

Долгое время реклама этого продукта не сходила с экранов наших телевизоров. Оно и понятно - зарубежные производители активно завоёвывали российский рынок и внушали: всё нерусское - очень вкусно и полезно, покупайте то, что знают, любят и едят во всём цивилизованном мире!

Его до сих пор можно встретить на наших прилавках, а название - в рекламе. И всё потому, что уходить с нашего рынка иностранцам ой как не хочется! Впрочем, если честно, мы тоже этого не хотим, оттого и продолжаем производить продукцию с нерусским названием и вкусом.

Эммануэль и Жорж Кальве
Эммануэль и Жорж Кальве

Началось всё с того, что в 1883 году в нидерландском Делфте были предпринимателем Жаком ван Маркеном была основана компания Nef. Маркен владел дрожжево-спиртовым бизнесом, и решил расширить границы дозволенного. По его поручению химик Ян Тутейн Нолтениус отправился во Францию, к братьям Эммануэлю и Жоржу Кальве, которые имели опыт изготовления искусственного сливочного масла (маргарина) из растительного сырья - арахисового масла. Вот этот продукт и заинтересовал Маркена.

Поняв, что к чему, ван Маркен и Нолтениус решили открыть в Нидерландах завод по производству нового продукта. Они привлекли средства Роттердамского банка, пригласили богатых людей, вложили собственные капиталы, и уже были готовы дать старт этому предприятию... Но в 1884 году произошёл пожар, и завод сгорел до тла.

Прошло ещё 14 лет, и в 1898 году была предпринята ещё одна попытка, теперь уже с привлечением братьев Кальве. Совместное французско-голландское предприятие получило название "Нидерландская олеофабрика Кальве-Делфт". Её сначала называли сокращённо NOF, а потом - КАЛЬВЕ.

В 1928 году наследники Маркена продали компанию Маргариновому союзу (Margarine Unie), который, в свою очередь, в 1929 году объединился с английской компанией Lever Brothers. Возникла компания Unilever, а Calvé Delft стала его частью.

Именно под маркой Unilever в период 1928-1940 годов выходили майонезы, масло для салатов, позднее - соусы, кетчупы и другие продукты.

-3

Пишут, что в начале 30-х руководство Unilever осознавало исходящую от Германии угрозу, и приобрело несколько 20-миллиметровых зенитных орудий ЭРЛИКОН, разместив их на территории своих заводов. А когда началась Вторая мировая война, даже сбили из них 15 немецких самолётов. Но поскольку в итоге Нидерланды всё равно легли под нацистов, источники аккуратно сообщают, что компания "адаптировалась к новым условиях". То есть масло и маргарин поставляли, кому надо и куда надо, в необходимых количествах.

После войны Calvé-Delft начала производство арахисового масла. В дело шли не только ядра, но и жмых, из которого попутно делали комбикорм.

В 1968 году Calvé и De Betuwe были объединены компанией Unilever в Calvé-De Betuwe.

А в 2007 году концерн Unilever заявил о закрытии завода Calvé в Делфте. С тех пор компания производит соусы, маргарины и томатный кетчуп. А арахисовое масло поручили делать другим.

-4

Начиная с 2010-х годов марка КАЛЬВЕ использовалась только для продукции, реализуемой в Нидерландах, Испании, Италии, Швейцарии, Турции, Румынии, Белоруссии, России и на Украине.

В 2021 году бренд Calvé был продан компанией Unilever российскому производителю кондитерских изделий и снеков КДВ-групп для использования на территории России и СНГ.

Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!

Еда
6,93 млн интересуются