Всем привет. Эта подлодка стояла на вооружении Германии c 1943 года, совершила 9 боевых выходов и потопила 6 кораблей. Почему она уцелела после поражения немцев и как выглядит теперь - сейчас расскажу подробней.
Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу TrueStory. Любое их копирование разрешено только с указанием гиперссылки на источник: https://dzen.ru/truestorytravel
Недалеко от Гамбурга есть такой город, как Киль - он расположен на Балтийском море и является крупным портом.
Население города - около четверти миллиона человек.
В этом городе имеется неплохой пляж, но курортом его назвать трудно - здесь слишком прохладный климат.
Поэтому пляжный сезон длится не более полутора месяцев - с середины июля и до конца августа.
И хоть курортом этот город не является, но ежегодно в его бухте проходит крупная парусная регата - что привлекает множество туристов.
Также на побережье Киля имеются многочисленные кафе, предлагающие "рыбное меню".
Лично для меня большой интерес представлял именно морской музей, посвященный периоду Второй Мировой Войны.
В бухте Киля имеется старая немецкая подлодка U-995 - из которой сейчас сделали музей, и в которую можно зайти всего за 8 евро (около 800 рублей)
Начну с внешних характеристик этой подлодки. Во-первых, это единственная сохранившаяся субмарина типа VII - других таких в мире не существует.
Во-вторых, U-995 представляет из себя подлодку среднего типа - ее длина около 67м, а максимальная глубина погружения почти 300 м.
Эта подлодка имела артиллерийское оснащение в виде 88-миллиметровых орудий - такими оснащались как раз подложки VII типа, а также тральщики типа 1940.
Кроме этого, на подлодке было установлено ПВО - для отражения атак с воздух.
Если же зайти внутрь, то можно увидеть и торпедное вооружение - 4 носовых и один кормовой торпедные аппараты диаметром 533 мм. Полный боекомплект включал 14 торпед.
Теперь, что касается внутреннего обустройства этой подлодки - его постарались сохранить в максимально изначальном виде.
И первое что бросается в глаза - это огромное количество различных приборов и счетчиков - не представляю, как во всех них можно было ориентироваться.
Второе, на что я обратил внимание - хоть подлодка и считается "средней", но ее внутренние габариты достаточно большие.
Например, человек может спокойно стоять внутри в полный рост, а двери между отсека - вполне можно считать полноразмерными.
Разумеется, эта подлодка была оснащена перескопом - к сожалению, сейчас в него ничего не видно.
А также, мне очень понравилось переговорное устройство внутренней связи - по сути, это была просто система трубок и горловин, через которые звук механически разносился по палубе.
Не обошлось на подлодке и без радиорубки. Там до сих пор сохранился телеграфический аппарат, старая печатная машинка и прочие средства коммуникации тех лет.
Теперь давайте поговорим о быте моряков, которые служили на этой подлодке. Ее экипаж может составлять от 46 до 52 человек - матросы, механики, артиллеристы и т.д.
На всю команду еда готовилась в небольшой кухне. При этом, моряки и спали, и ели - в одном месте (обратите внимание, кровати оборудованы раскладными столиками).
Поскольку место на подлодке ограничено, то люди спали не только рядом с кухней... но и рядом с торпедными аппаратами. Например, на фото ниже - две койки расположены прямо под торпедой.
Кстати, раз уж поговорили про кухню - то надо сказать и пару слов у туалете. Оказалось, на борту имелся всего один санузел на весь экипаж - то есть, на 50 человек.
Как же эта лодка уцелела после окончания Второй Мировой войны - так тут дело случая. Она капитулировала в начале мая 1945 года в Норвегии, и из-за того что находилась не в мореходном состоянии - осталась у ее берегов.
Это позволило ей избежать участи другой трофейной немецкой техники, которая была уничтожена в ходе операции "Deadlight" в Великобритании.
Кстати, на фото выше - немецкая морская мина. Ее также можно увидеть в этом музее в Киле.
А еще, хочу напомнить, что я не могу писать здесь обо ВСЕХ темах и публиковать здесь ВСЕ ФОТО, так как это запрещено правилами площадки - но Вы можете подписаться на мой телеграмм, где я публикую все "как есть" - ссылка https://t.me/truestoryt
Например, в Германии я побывал не только на пляже в Киле, но и на местных нудистских пляжах - здесь я такое не могу показывать. Но поверьте, там я увидел много всего интересного - так что заглядывайте в ко мне в телегу.
А еще в этом музее я узнал, что существует больше 20 видов различных узлов - и все они применяются в мореходстве. Из них я знаю штуки три - и то, это от силы.
Что ж, Друзья, вот такой обзор получился сегодня. А что Вы думаете на этот счет? Жду Ваш отзыв в конце статьи.