Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
Не так давно на моей любимой машине начала течь охлаждающая жидкость, и, пытаясь найти, в чем же дело, стало ясно, что всему виной радиатор ОЖ, но ладно бы если бы он просто лопнул, где пластиковая часть, но проблема была совершенно в другом. Проблема была в том, что прокладка между пластиковой частью радиатора и самими сотами прогнила, из-за чего и началась сочиться охлаждайка, поэтому пришлось менять радиатор.
В этой статье я расскажу, как это сделать, хоть это и очень легко, но, может, кому будет полезно!
🟠Для замены мне понадобилось:
- Тара, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
- Ключи или головки на 12 и 10;
- Плоскогубцы;
- Новая охлаждающая жидкость;
- Чистые тряпки.
Сразу отмечу, что если вы не знаете, какой лучше радиатор взять б/у или новый, то лучше берите новый, ведь не факт, что б/у радиатор не потечет через месяц или два. А вот новые хоть и стоят немного дороже, все равно куда больше внушают доверия, при этом на двигатель 4A-fe радиаторы стоят не сильно-то дорого, поэтому лучше взять новый. Но если вы берете новый радиатор, то проверьте сразу, подходит ли ваша крышка от старого радиатора к новому.
Также стоит отметить, что радиатор на 4A-FE с МКПП отличается от АКПП, так как на радиаторе с АКПП идут две дополнительные трубки, которые идут на охлаждение коробки передач.
Вот так она выглядит, когда установлена в патрубок:
🔴Замена:
1. Первым делом снимаем аккумулятор во избежание каких-либо проблем с электроникой.
2. Сливаем старую охлаждайку с радиатора, для этого слева внизу есть небольшой краник, покрутив который, она польется, для того, чтобы охлаждайка побежала быстрее, снимите крышку с радиатора. Но сразу учитывайте тот фактор, что автомобили не новые, и радиатор ваш явно проехал не один год, из-за чего охлаждайка явно не сольется вся.
3. Снимаем расширительный бачок и трубку, которая идет от него к радиатору, она снимается очень легко, просто руками, как и сам расширительный бачок.
4. Снимаем верхний патрубок, который идет от двигателя к радиатору, для этого плоскогубцами ослабляем хомут и аккуратно вытаскиваем патрубок с радиатора, может потечь охлаждайка.
5. Откручиваем крепления, которые держат радиатор, их всего два, и прикручены они болтами на 12.
6. Лезем под машину и снимаем оставшиеся три патрубка, один большой, который идет от двигателя к радиатору, с него побежит много охлаждайки, поэтому тару держите рядом. А потом снимаем оставшиеся два патрубка на коробку передач, они маленькие тоненькие, но с них тоже может побежать жижа, их можно чем-нибудь заткнуть, чтобы потом не проверять уровень масла в АКПП.
7. Снимаем фишку с вентилятора, она снимается очень туго, постарайтесь не сломать ее.
8. Можно доставать сам радиатор вместе с вентилятором. После того как достали, проверьте, что подушки радиатора остались на своих местах, а не достались вместе с радиатором. Далее открутите вентилятор, который держится на 4 болтах на 10, и переставьте его на новый радиатор.
9. Ставьте новый радиатор на свое место, ошибиться там нереально, главное попасть в подушки, и сразу зафиксируйте его креплениями для удобства.
10. Дальше лезем под машину, опять ставим патрубки на место, также фиксируя их хомутами. Сразу скажу, что если патрубки у вас эластичные, не имеют надрывов, то герметик можно не использовать, достаточно просто протереть их от грязи, поставить на место и зафиксировать хомутами, и будет вам счастье. Но если патрубки у вас уже не первой свежести, то лучше использовать герметик.
11. Ставим фишку вентилятора на место и сразу же ставим верхний патрубок, который тоже протираем начисто и фиксируем хомутом.
12. Ставим расширительный бачок на место и трубку, которая идет от него к радиатору.
13. Наливаем в радиатор новую охлаждайку, а также доливаем ее до максимума в расширительный бачок, после чего закрываем крышкой радиатор.
14. Ставим аккумулятор на место и заводим машину, проверяя, не бежит ли где что либо.
15. Прогреваем автомобиль полностью, до тех пор, пока не сработает вентилятор, для того чтобы он сработал быстрее, можно включить свет, после того как сработал вентилятор, автомобиль можно заглушить, либо можно уже ехать на нем по своим делам. Но первое время, пока в системе будет воздух, печка будет работать не так эффективно, а также надо будет еще подливать охлаждайку в расширительный бачок.
❗Основное, что нужно будет проверить после замены радиатора:
- После замены радиатора, если вы всё сделали правильно, температура прогретого двигателя не должна быть выше положения до замены радиатора;
- Проверить, работает ли вентилятор;
- Проверить все патрубки и сам радиатор, из них не должна бежать или капать охлаждайка;
- Желательно проверить уровень масла в АКПП, если что, она проверяется на полностью прогретой АКПП и заведенной машине, для прогрева АКПП вам надо проехаться, после чего на месте включать все положения и оставаться в них на несколько секунд. Но сразу скажу, если при замене у вас все-таки что-то вытекло с АКПП, то это не критично.
_____________________________
В целом заменить радиатор на относительно бюджетной машине, несложно, достаточно иметь несколько ключей, плоскогубцы и прямые руки, при этом прямые руки — это главный фактор, так как повредить патрубки проще простого.
🔴Обязательно пишите свои комментарии, а также не забудьте написать, как я всё неправильно делал!
Не забудьте прочесть другие мои статьи: