Найти в Дзене

Как правильно поменять передние тормозные диски и колодки, расскажу на примере «Ниссан Санни» Fb 15.

Оглавление

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!

Замена тормозных передних дисков многих автовладельцев пугает, хотя процедура максимально простая, если у вас имеется хороший набор инструментов и хоть капелька автомобильных знаний. Если с первым я вам никак помочь не смогу, то со вторым с радостью помогу!

🔴Для замены конкретно в Nissan Sunny мне понадобилось:

  • Новые тормозные диски и колодки;
  • Хорошие головки на 14 и 19, можно использовать ключи;
  • Вороток с рычагом, так как некоторые болты/гайки могли сильно закиснуть, особенно часто любят не откручиваться болты на направляющих, но на «Санни» болт и есть направляющая, поэтому, если у вас «Ниссан Санни», то вам повезло, вы никогда не будете мучиться с этими болтами, но тут есть другой нюанс уже, про который я расскажу;
  • Домкрат;
  • Балонник;
  • Смазка для направляющих, и если вы не знаете, в каком состоянии резинки, пружинки и сами направляющие, то еще лучше прикупить ремкомплект для направляющих;
  • Жидкий ключ, щетку для очистки пыли, графитовую смазку по желанию;
  • Возможно, может пригодится шприц, для того чтобы откачать излишки тормозной жидкости, да, невозможно, а нужен будет шприц.

Сразу отмечу, что при замене тормозных дисков, независимо от состояния колодок, лучше заменить и колодки, во-первых, чтобы забыть про это всё минимум на год и более, во-вторых, старые колодки могут повредить красивенький тормозной диск, но это редкость, а вот стираться он начнет неравномерно.

На первый взгляд, вроде неплохой тормозной диск, но это только на первый взгляд.
На первый взгляд, вроде неплохой тормозной диск, но это только на первый взгляд.

🟣Переходим к замене:

1. Первым делом открываем капот и выкачиваем немного тормозухи (лучше всего для этого использовать обычный шприц);

2. Сносим гайки на колесе и поддомкрачиваем машину, после чего обязательно подложите что-нибудь для страховки автомобиля, и никогда ничего не ремонтируйте на одном домкрате, после этого откручиваем полностью гайки с колеса и снимаем колесо;

3. Зачищаем болты крепления суппорта, которые на 14 идут, но на «Ниссан Санни» это и есть направляющие, а на других авто это могут быть обычные болты, которые чаще всего открутить очень сложно, так как их постоянно слизывают. При этом, если у вас «Ниссан Санни», то после замены не закручивайте сильно направляющий болт, так как на них очень легко снести резьбу. Также зачищаем болты крепления неподвижной части суппорта к ступице и обильно проливаем их жидким ключом, вот их можно крутить хоть как, так как болты там очень крепкие;

4. Откручиваем крепления подвижной части суппорта. Болты на 14, на «Санни» они довольно слабенько закручены, так как они обязательно должны закручиваться слабым моментом, чтобы не снести их, а вот если у вас другая система, как у меня на «Тойоте», когда не направляющий болт держит эту подвижную часть, а обычный болт, направляющие уже отдельно, то вам придется постараться, чтобы открутить это соединение. При этом помните, что гайки/болты откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются по часовой;

5. После того, как вы сняли направляющий болт или сняли просто направляющие, то следует убрать с них старую смазку, в этом вам поможет жидкий ключ и обычная тряпка, проверить их на наличие ржавчины и других повреждений, которых быть не должно. Также следует проверить состояние всех пыльников, они не должны быть порваны, их также следует почистить от старой смазки;

6. Сразу после снятия направляющих не торопитесь убирать суппорт, для начала вам следует утопить во внутрь тормозной цилиндр, но перед этим проверьте состояние пыльника, для этого можно взять отвертку и старую колодку. Прислоните старую колодку к цилиндру, а отверткой через специальное отверстие втопите его во внутрь, он должен входить без особых проблем, после чего можно снять суппорт, обязательно проверьте состояние цилиндра, также желательно внутреннюю его часть очистить от грязи и ржавчины, он должен плотно находиться внутри. После этого, чтобы потом не прокачивать тормоза, не снимайте суппорт полностью, а лучше повесьте его на пружины своего автомобиля, это можно сделать обычными хомутами либо проволокой;

-3

7. Теперь откручиваем болты неподвижной части суппорта головкой на 19. Вот тут смело используйте рычаг, после того как вы открутите болты, снимайте неподвижную часть суппорта, у вас должно получится вот так:

-4

8. Если повезет, то диск снимется сам, очень просто. Если нет, то ищем подходящий болт, который поместится в специальные отверстия на тормозном диске, после чего закручиваем его туда до очень громкого щелчка, после чего диск снимается. А если нет специальных отверстий, то воспользуйтесь молотком, стуча им в районе между шпильками. После снятия диска будет вот так:

-5

9. Тщательно зачищаем место установки тормозного диска к ступице. Удаляем ржавчину, грязь и прочее. После этого можно намазать графиткой, при следующей замене диска это позволит снять его без проблем. После устанавливаем новый тормозной диск и прихватываем его гайками;

Еще не успел прихватить, также не забудьте вытереть тормозной диск от транспортировочной смазки.
Еще не успел прихватить, также не забудьте вытереть тормозной диск от транспортировочной смазки.

10. Ставим неподвижную часть суппорта обратно, и болты на 19 закручиваем довольно сильно, момент у них хороший;

-7

11. Если у вас тормозные колодки без противоскрипных пластин, то можно использовать старые пластины, но перед этим хорошо очистите их от грязи, чтобы они плотно прилегали, также лично на Санни не предусмотрены удерживающие пружинки, которые после торможения помогают правильно раздвинуться колодкам, но вот на Тойотах они есть, поэтому не забывайте их поставить в специальные отверстия на суппортах, ошибиться там нереально, но, как показывает практика, если их нет или вы их не поставите, то ничего не случится;

12. Ставим суппорт на место с уже утопленным цилиндром, если вы утопили его правильно, то суппорт ставится без особых проблем. Далее берем направляющие болты и смазываем их термостойкой смазкой и ставим их на место, также не забываем про пыльники. На «Санни» закручиваем их аккуратно, чтобы не снести их, а то придется бежать в магазин за новыми, а вот если у вас направляющие отдельно, которые прикручиваются уже болтом, например, как на «Тойотах», то крутить уже можно более смело, но закручивать сильно не стоит, дабы после их было не сложно открутить опять, после чего у вас должен получится вот такой результат:

Вот так получилось на Ниссан Санни
Вот так получилось на Ниссан Санни

13. Ставим колесо обратно, закручиваем гайки, спускаем авто и затягиваем посильнее колесные гайки.

Вот и всё, ничего сложного, далее делаем то же самое с другой стороны, после замены тормозных дисков с двух сторон достаточно завести автомобиль и понажимать на тормоз пару раз, после чего тормозное усилие должно придти в норму, но если после пары нажатий у вас тормозная педаль все еще остается «ватной», то следует прокачать тормоза, то есть спустить излишки воздуха с тормозной системы.

Первые 200-250 километров тормозные диски и колодки будут притираться, поэтому тормозить они будут похуже, чем было, но также старайтесь сильно их не нагружать, после 200-250 километров все притрется, и вы будете наслаждаться новыми тормозами.

____________________________

Теперь вы знаете, как поменять тормоза на своем автомобиле самостоятельно, но стоит учитывать, что у большинства марок автомобилей есть свои нюансы и тонкости, в этой статье я в общих чертах описал замену колодок и тормозных дисков!

🔴Обязательно прочтите другие мои статьи:

Удачи на дорогах и при выборе автомобиля!!!

Ставьте лайки, пишите свои комментарии и обязательно подписывайтесь!!!

А я с вами прощаюсь до следующей публикации!!!