Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
К сожалению, многие автомобилисты забывают о такой простой, но очень важной детали в автомобиле, о салонном фильтре! Поэтому в этой статье я расскажу, зачем же он нужен и как часто его требуется менять, а также какой лучше стоит выбирать!
Салонный фильтр — важная деталь системы кондиционирования, отопления и вентиляции автомобиля. Его задача — не пропускать в салон пыль, мелкие частицы грязи, неприятные запахи и другие загрязнения, которые могут попасть в салон с дороги.
🔴Загрязнение салонного фильтра приводит к таким последствиям, как:
- Ухудшение попадания свежего воздуха в салон автомобиля;
- Запотеванию стекл автомобиля;
- Попадание неприятных запахов и пыли в салон автомобиля.
Считается, что первой компанией, которая начала использовать салонный фильтр в серийном автомобиле, стала шведская компания Saab в конце 1980-х годов. Фильтр представлял собой обычный бумажный листок, сложенный в несколько раз, который задерживал пыль, но при этом не препятствовал циркуляции воздуха.
🔴Понять, что салонный фильтр уже пора менять, можно по нескольким причинам, но не всегда эти причины связаны именно с салонным фильтром:
- В автомобиле плохо работает печка или кондиционер;
- Потею сильно стекла, а ранее такого не наблюдалось, так как из-за забитого фильтра вентиляция воздуха в салоне снижается;
- Часто появляется неприятный запах, особенно стоя в пробке.
В целом, автопроизводители уверяют, что салонный фильтр стоит менять раз в 15 000 километров, но есть пару нюансов. Если вы, конечно, живете в чистом городе с благоприятным климатом без огромных пробок, в котором часто моют дороги, то тогда да, в таком случае салонный фильтр может прослужить и дольше, но много ли таких городов в России?
Поэтому салонный фильтр лучше менять раз в 10 000 километров, или, чтобы не запутаться, меняйте его вместе с заменой масла в двигателе, которое лучше менять раз в 8-10 тыс. на новых машинах или раз 5-6 тыс. на старых.
🔴Также бытует мнение, что салонный фильтр лучше снимать зимой, но для чего и есть ли в этом толк? Да, в этом есть толк, без салонного фильтра улучшится циркуляция воздуха с окружающей средой, благодаря чему влага из салона авто будет лучше испаряться и не оседать на стеклах, что, безусловно, поможет в сырую, снежную или дождливую погоду.
Однако стоит учесть, что все неприятные запахи будут более ощутимы, поэтому убирать салонный фильтр зимой имеет смысл, если вы живете в сельской местности.
Угольный или обычный, какой лучше?
Безусловно, если есть возможность, то лучше выбрать угольный салонный фильтр, ведь он способен значительно снизить концентрацию вредных веществ в воздухе. Но давайте разберемся, есть ли смысл переплачивать?
Если сравнить угольный и бумажный салонный фильтр, то угольный защищает от более широкого спектра загрязнений, включая остатки выхлопных газов и испарения технических жидкостей, однако и цена его куда выше, чем на обычные. Поэтому, если вам не требуется защита от выхлопных газов, например, если вы живете в сельской местности, где нет больших пробок и автомобили постоянно находятся в движении, то лучше выбрать более экономичный вариант, обычный бумажный фильтр.
❗ИТОГ❗
Салонный фильтр — недорогой элемент, и в большинстве автомобилей его вполне несложно заменить, однако большинство автомобилистов пренебрегают этой процедурой, а зря.
Новый салонный фильтр — это не только правильная работа кондиционирования и печки вашего автомобиля, это еще и ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения, так как из-за загрязненного фильтра образуется конденсат, который значительно снижает обзор в вашем автомобиле.
Надеюсь, статья была познавательной и полезной, поэтому не забудьте поставить лайк и прочесть другие мои не менее интересные статьи: