Даже не верится, что блог я завела только в прошлый вторник. Это было уже давно или еще только в прошлый вторник? На самом деле на протяжении этой недели я узнала для себя много нового о приготовлении пищи и по большей части эти знания сейчас в моей голове систематизированы, чем я не могла похвастаться в то время, когда изучала искусство кулинарии для себя.
Никогда не думала и не надеялась, что готовка сможет стать моей профессией, но вот моим способ самовыражения она точно была всегда. Помню, на свое пятнадцатилетие, когда я вовсю увлекалась культурой хиппи, я сама решила приготовить торт на мою вечеринку. Стоит ли говорить, что гости были, мягко говоря, немного удивлены, когда я вынесла им торт во всех цветах радуги (и даже в тех, которые в радуге не встречаются), с блестками и морковной начинкой. Выглядел он не плохо, и на вкус был совершенно приемлемый, но и то, и другое весьма отличалось от общепринятых взглядов того времени на то, как должно выглядеть праздничное угощение. В общем, я произвела товар «на любителя».
Но теперь, спустя больше десяти лет, я усовершенствовала свои навыки и наконец смогла готовить вкусно и так, чтобы людям хотелось это есть. Я больше не перебарщиваю с цветами или необычными начинками, если дело касается других людей. Для себя, конечно, могу приготовить что-то необычное или для таких случаев, например, как написание статьи для моего блога. Тут, кажется, я даже обязана и пересолить, и начинку в радугу покрасить. И честно рассказать, будет ли это съедобно или полезно.
***
Пицца — это слово знает каждый. Причем на тридцати пяти языках вы без проблем сможете его прочитать, понять и, как следствие как минимум в 35-и странах (а то и больше) вы не останетесь голодными. Существует множество историй, связанных с появлением этого блюда на свет и с тем, как именно первые пиццы или их рецепты доставили в разные страны. Но одно остается неизменным — тесто и начинка. Причем в классическом варианте в тонком, мягком, но упругом тесте должно быть оливковое масло, а начинка должна состоять из томатной пасты, сыра моцареллы и свежих листьев базилика. Многие итальянцы порой отказываются есть пиццу с другой начинкой. И знаете, я их прекрасно понимаю.
Поэтому и мы сегодня будем готовить классический вариант, без всяких изысков, ананасов или трех-четырех сыров. Свежий базилик я выращиваю сама на милом сердцу подоконнике — ему там достаточно света, тепла и влаги. Моцареллу мы выбрали самую лучшую в суперммаркете (ну ладно, это сделал Эрик под моим чутким руководством — я ему чутко говорила по телефону, какой именно продукт выбрать), а томатная паста была сделана моей мамой в период сбора помидорного урожая. У нее каждый год вырастает много больших и сочных помидор, так что мы и свежие салаты поесть успеваем, и закруток она на зиму делает несметное множество. Томатная паста — как раз разновидность таких закруток. Правда, у нее есть особо секретный ингредиент — веточка розмарина на каждую баночку, отчего соус получается очень свежим, ароматным, густым и безмерно аппетитным.
Сегодня я домой возвращаюсь немного раньше Эрика, поэтому тестом займусь сама. Тесту предстоит еще немного настояться перед тем, как я смогу пальцами размять из него ровный круг для будущего ужина. Для теста мне потребовалось нагреть стакан воды со столовой ложкой дрожжей и пол столовой ложки сахара. Подождав минут 15, пока дрожжи начнут действовать, я добавила к ним 3 стакана (примерно) муки и две столовые ложки оливкового масла. Тесто в итоге должно получиться достаточно воздушным, но не клеиться к рукам. Как только нужная консистенция будет получена, можно оставлять наше сокровище в миске, смазанной изнутри оливковым маслом и оставить примерно на час.
— Неужели ты начала готовить без меня? — Обиделся с порога Эрик, когда увидел, как я убираю муку со стола.
— Я только замесила тесто. Оно будет настаиваться еще час, мы с тобой успеем за это время попить чай, подготовить все для начинки и разогреть духовку. — Улыбнулась я мужу примирительной улыбкой.
Эрик налил нам кофе, а я порезала свежую айву и помыла сливу с маминого сада. Интересно, сколько еще нам предстоит питаться запасами, сделанными на прошлой неделе? А ведь завтра нам опять предстоит ехать к моим родителями, и они просто не позволят нам уйти от них с пустыми руками. Пора в магазин Миранды поставлять еще и продукты, чтобы они не пропадали.
— Ты бы знала, насколько мне важно то, что ты соглашаешься готовить для меня, хоть сама работаешь по времени столько же, сколько и я сам. — Признался Эрик. — А еще я безмерно благодарен тебе за то, что ты меня слушаешь, и обсуждаешь со мной дела на моей работе. В общем, Кэрри, я тебя люблю.
Такая откровенно длинная и чистосердечная речь Эрика сильно меня удивила — я точно знала, что он меня любит, и любит безмерно. Но он предпочитал переживать все чувства и эмоции внутри себя, редко делясь со мной чем-либо. И я была не против — если он такой человек, к чему мне его ломать и настраивать под себя? Мы прекрасно чувствуем настроение друг друга и всегда знаем, стоит ли сейчас лезть с расспросами или предложением побеседовать. Но вот так откровенно посреди какого-то занятия мы редко признаемся друг другу в любви.
— Мне тоже очень приятно, что мы с тобой можем обсуждать все, что нас интересует. — Ответила я мужу. — И я тоже тебя люблю.
Закончив обмен любезностями, мы снова взялись за приготовление пиццы. Мы помыли маленькие помидорки черри и ошпарили их кипятком. Пока Эрик снимал с них кожуру (ему безумно не нравится, когда в блюде попадается жесткая кожура), я мыла и отрывала от стебелька базилика его сочные зеленые листы. Теперь осталось только достать моцареллу из влажной упаковки и разрезать на небольшие кусочки, чтобы они равномерно расплавились и покрыли всю пиццу одним толстым слоем.
Кстати говоря, если посмотреть на то, какие цвета используются в нашем готовом блюде, можно увидеть флаг Италии.
Когда тесто уже «подошло», мы разделили его на две части, и каждую из них пальцами растянули до нужного размера и сделали их одной толщины. Затем помазали пиццу томатной пастой, не забывая смазывать края, выложили сверху шарики сыра и добавили листы базилика. И вот, абсолютно одинаковые пиццы отправились в духовку, разогретую до 180 градусов, минут на 25, чтобы тесто успело как следует пропечься.
Пока пицца пропекалась в своем солярии, мы налили себе газировки со льдом, добавили туда пару веточек мяты больше для красоты, чем для аромата, включили один из недавно вышедших фильмов и стали наслаждаться вечером вместе.
Дымящаяся, свежая, ароматная, сочная и очень вкусная пицца отправилась нам в рот сразу как только мы ее достали. На второй кусочек у нас уже хватило терпения положить тонкий ломтик бекона. Я свой кусочек приправила еще тмином, а Эрик, глядя на мои изящества с темными маленькими шариками, положил сверху еще один кусочек бекона и с наслаждением съел.
Не так ли должен выглядеть счастливый вечер с мужем? В моем случае это самый идеальный вариант.