Давление на страх и запугивание — распространенный способ подачи информации. Скорее всего вы встретите много видео о том, как вредны углеводы, а не то, какими разными бывают продукты из углеводной группы и какие их преимущества нам необходимы.
Быстрее и проще вы найдете статью о том, как вредно какое-то упражнение, а не о его преимуществах, потому что это вызывает больше отклик.
Скорее всего на диетических пабликах вы чаще найдете то, что вам порекомендуют избегать и ограничивать чего-то, нежели привносить.
На консультациях и в начале работы с подопечными я часто слышу из их бэкграунда «я исключил/а это, то, пятое-десятое».
Я давно вам пишу, и еще раз напишу, что лучше будет действовать, исходя из того, что вы приобретаете, а не теряете. Цели, ориентированные на приближение, более эффективны, чем цели, ориентированные на избегание. И у этого есть научное обоснование.
В этом исследовании наблюдаемыми были люди, которые снижая вес просто следовали простому ограничению калорий, а другая группа ограничению калорий + каких-то определенных продуктов. В итоге группа с широким рационом сохраняла динамику снижения веса на 6 и 18 месяцы, чего не было в другой группе ограничений.
Вывод: для снижения жировой массы эффективнее добавлять низкокалорийные продукты, чем ограничивать высококалорийные.
В другом исследовании те, кто загадывал новогоднее желание с позитивным сообщением по методу приближения, выполняли свои резолюшены чаще в отличии от тех, кто ограничивал себя.
На примере диеты, рекомендация потреблять больше микроэлементов или клетчатки — это позитивное сообщение, направленное на улучшение рациона. А ограничение мучного, сахарного, крахмального, жирного и т.д. — это путь страданий, которые часто приводят к обратному и вызывают тягу к ограниченным продуктам.
Скорее всего работа с рационом в конечном итоге приведет вас к тому, что чего-то в рационе станет меньше. Но сам факт концентрации на потерях делает соблюдение диеты отягчающим фактором, а не новым опытом, направленным на улучшение себя.
Подумайте о том, что если одного стало меньше, значит чего-то другого стало больше. А если не стало, тогда сделайте так, чтобы стало и больше концентрируйтесь на этом. Пример: «Я стал/а есть больше овощей и теперь булочкам остается меньше места в моем рационе». Звучит как приобретение, а не потеря и именно приобретением и является.
Посылайте себе позитивное сообщение.