Найти тему
A.LIST

Еда и алкогольные напитки: привычная пара

Традиционно сложилось так, что крепкие напитки рекомендуется употреблять до или после еды, а вино — именно как сопровождение к вашему обеду или ужину. На этой основе построена целая большая система: от выбора вина для ресторанов до его подачи на стол посетителям. Винные школы учат будущее поколения сомелье, винные карты становятся предметом гордости ресторанов, и даже потребители как минимум знают, что белое вино подают к рыбе, а красное — к мясу, пусть это и не всегда так.

Вино давно стало главным напитком в ресторанной индустрии. Те, кто считают, что пиво занимает это первенство, конечно же правы, но у пива нет такой поддержки. Вино гармонично вписалось в нашу культуру еды, став её неотъемлемой частью.

Но что наш потребитель знает о сочетании крепких напитков с едой? Ещё как много, но про водку. Соленья, пельмени, борщ, картошка с грибами — всё это ассоциируется у нашего потребителя с водкой.

Недавно мы посетили интересное мероприятие, организованное компанией «Татспиртпром» совместно с RATINGTELLING на базе академии поваров Stanfood от «Метро Кэш энд Керри».

10 шеф-поваров московских ресторанов и 10 экспертов алкогольной индустрии оценивали три холодные закуски, три горячие закуски и три горячих блюда в сочетании с обновленной водкой «Алтай». В компании Татспиртпром серьёзно подошли к продвижению их нового продукта. Не будем описывать сам вкус блюд — это дело неблагодарное, пусть специально обученные гастроблогеры пишут, но было несколько закусок, которые идеально подошли к водке и такое хотелось бы повторить и не раз.

-2

Очень интересно было обсуждать блюда совместно с шефом, у них совсем иное отношение к блюду, хотя очень похожий подход и у нас по отношению к напиткам.

-3

Считаем, что на подобных дегустациях очень бы пригодились и гастроэксперты, чтобы были тексты с рекомендациями. Возможно, прошедшая дегустация для кого-то станет подсказкой для нового формата, так как участие в таких дегустациях это и познавательно, и вкусно)) и отличается от всем уже привычных винных дегустаций.

-4

Индустрия питания в своем развитии явно лидирует перед индустрией крепких напитков не только технологически, но и в плане продвижения. О хороших ресторанах и шеф-поварах говорят и пишут значительно больше, чем о качественных напитках. Сравнивать, наверное, некорректно, но конкуренция в ресторанном бизнесе запредельная, но мы видим и новые проекты и имена шефов.

Продвижение крепких напитков через сочетания с едой возможно и нужно, но это зависит только от желания наших производителей. Пищевая индустрия развивается, но у них нет планов уделять больше внимания локальным, да и вообще крепким напиткам. Следовательно, инициатива может исходить от производителей. Первым шагом может стать обучение персонала ресторанов: большинство из них знакомы с популярными импортными напитками, но мало что знают о местном алкоголе и не могут ничего рассказать посетителям.

Будет крайне интересно наблюдать, как российская индустрия крепких напитков пытается занять своё место в быстро меняющемся и развивающемся мире ресторанного бизнеса.