ВАЗ-2121, она же Lada Niva Legend – старейшая модель волжского автозавода на сегодняшний день. Внедорожник выпускается аж с 1977 года. То есть, всего лишь через несколько лет «Нива» будет отмечать своё пятидесятилетие.
За всё это время автомобиль изменился минимально. Да, машина несколько раз пережила обновление салона. Слегка изменилась внешность. Но в общем и целом, это всё тот же автомобиль, который встал на конвейер ещё задолго до распада СССР.
И до сих пор на этом конвейере стоит. Да, пусть «Нива» и является объективно одним из лучших отечественных автомобилей, что признано даже японцами и другими корифеями в деле автомобилестроения.
Но всё равно, на сегодняшний день, это безнадёжно устаревшая машина. С другой стороны, развивать именно Lada Niva Legend нет никакого смысла. Ведь уже больше 20 лет выпускается второе поколение «Нивы».
То есть, бывшая «Шеви Нива», а сегодня Lada Niva Travel. И уже она по сегодняшним меркам тоже безнадёжно устаревшая. Самое время запускать в производство третье поколение легендарной «Нивы».
В целом, так и задумывалось. Несколько лет назад ребята из Renault выкатили свой план модернизации модельной линейки АвтоВАЗа.
«Шевроле Ниву», как она много лет именовалась, планировали отправить на покой и вместо неё выпускать совершенно новую машину, построенную на базе Renault Duster. С полным приводом, но и множеством новых опций, вроде комплекта подушек безопасности, например.
Судьба классической «Нивы» на тот период была туманна. По одним данным, она должна была уйти на пенсию вместе с дочкой. По другим, первородную «Ниву» планировали оставить ещё на несколько лет в том же нетленном виде.
А что? Японцам же никто не мешает выпускать для любителей «Крузак» полувековой давности. Почему же нам нельзя? Тем более, что пара тысяч таких ценителей на всю страну каждый год будет находиться.
Но все эти планы канули в лету. Вместе с французским периодом на АвтоВАЗе.
Теперь обе действующие «Нивы» - Legend и Travel совсем не собираются на покой. И будут выпускаться ещё неизвестное количество времени. Может даже ещё пару юбилеев отметят.
Разумеется, все разговоры про «Ниву-3» сразу прекратились. Скорее всего, когда-нибудь он всё-таки появится. И может даже мы до этого доживём, а не наши внуки.
К слову, не удивлюсь, если вместо частично французской (новую «Ниву» же планировали слепить на базе Duster), третье поколения внедорожника будет китайским. Частично или почти полностью.
Сами знаете, какие времена.
Так реально ли АвтоВАЗ снял «Ниву» с производства?
Да, это действительно так. На днях во всех ведущих и проверенных автомобильных СМИ появилось сообщение, что Lada Niva Legend, то есть, тот самый ВАЗ-2121 в девичестве, получил пометку «не производится» во всех прайс-листах.
При этом отмечается, что на складах дилеров ещё достаточно машин. Видимо, продаётся «Нива» не так быстро, как её выпускают.
Вернётся ли «Нива»?
И снова да. Волжский автозавод пока не планирует снимать её с производства на совсем. Более того, в этот раз модель перестали выпускать не из-за недостатка комплектующих, как уже бывало.
В этот раз повод гораздо более радостный и позитивный. АвтоВАЗ собрался с силами, преисполнился и решил модернизировать старушку. Чтобы она была не такой уж старушкой.
Хотя бы в плане комплектации. Поэтому внедорожник всех времён и народов ожидает серьёзное обновление.
Какой же станет «Нива»?
Ещё в прошлом году для «Нивы» был расписан пошаговый план обновления. Например, в текущем 2024-ом отечественный джип получит такую долгожданную опцию, как водительская подушка безопасности.
Можно сказать, что для АвтоВАЗа это серьёзный прорыв. Ведь рулевая колонка «Нивы» была спроектирована ещё пятьдесят с лишним лет назад. Тогда никто не думали ни про какую подушку безопасности.
Более того, про безопасность вообще мало думали. Поэтому немудрено, что при сильном ударе руль в «Ниве», как и в классических Жигулях улетает вертикально вверх, ударяя водителя в подбородок.
Если просто воткнуть руль с подушкой безопасности в такую машину, толку от неё будет немного. Подушка либо ещё сильнее руля приложит водителя, либо раскроется в потолок.
Поэтому очевидно, что инженерам АвтоВАЗа отдельно пришлось поработать над модернизацией рулевой колонки.
А что с мотором?
Если верить инсайдерам с завода, то в ближайшие года «Нива» должна получить мотор с объёмом 1,6 литра от соседей по конвейеру с передним приводом. Вот только не уточняется, 8-ми или 16-клапанный.
Под него придётся модернизировать переднюю подвеску и усиливать коробку передач.
Что по кузову?
Опять же, по пока ещё не подтверждённой заводом информации внедорожник получит новые фонари полностью на светодиодах. Сами фары останутся галогеновыми, но с электрическим корректором.
В колесных арках станут использовать тот же материал, что на Весте и Гранте, чтобы улучшить шумоизоляцию.
Насколько вырастет цена?
Пока неизвестно, но если она и будет расти, то тоже в несколько этапов. Ведь «Ниву» будут обновлять постепенно, а не выкатывать полностью новое поколение, как с Вестой.
Но уже сейчас самая дешевая Lada Niva Legend начинается с 981 000 рублей. По факту, лучше запасти 1,1-1,2 миллиона.
А вы ждёт обновлённую «Ниву», товарищи? Или она стоит уже непомерно дорого по вашему мнению?
Высказаться можно в комментариях ниже под статьёй. Буду признателен каждому.
Советую посмотреть:
Выносливая иномарка за 400 000 рублей? Владелец таксопарка выделил 5 моделей по своей опыту
Китайские водители назвали лучшие машины из КНР. 5 моделей продаются в России (две дешевле Лады)
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.