В целом, есть даже какие-то плюсы от того, что наш отечественный автомобильный рынок взял и откатился немного в 1990-е годы прошлого века. В те времена, когда никаких официальных дилеров не было, а были просто автосалоны, в которые перегонщики доставляли иномарки из-за рубежа.
Сейчас, конечно, не всё так дико. Например, те же салоны Toyota, как правило, продолжают оставаться салонами Toyota. Вся разница лишь в том, что машин у них стало меньше и эти машины стали дороже.
Но есть и хорошие новости. Модельный ряд стал гораздо разнообразнее. Ведь в былые времена в российских салонах Toyota могли продаваться лишь те модели, которые одобрили к поставкам в Россию боссы из Японии.
Сейчас никто российский автосалонам не указ, поэтому они могут и привозят те модели условной Toyota или Nissan, которые в России никогда не продавались и не должны были продаваться.
Сегодня предлагаю посмотреть как раз на такую машинку.
Речь пойдёт о самой выносливой иномарке из ныне выпускающихся. Её выносливость выражается в том, что она без капитального ремонта способна пройти 400 000 километров.
Увы, для современных автомобилей цифра космическая.
Сразу скажу, что в ранг самых живучих эту машины записал не я. Не надо мне в комментариях писать, что автор опять себе что-то придумал. При чём здесь я? Есть же рейтинг портала iSeeCars, например.
Они посчитали и узнали, какие современные автомобили способны осилить большие пробеги, исходя из данных, которые выгружают в свои базы данных автосервисы.
О какой же машине идёт речь?
Речь идёт об японском седане под названием Toyota Avalon. Это большая машина аж E-класса, которая выпускается с 1995 года.
Разумеется, за почти 30 лет она успела пережить не одну смену поколений. Сегодня на американском заводе в Кентукки (а именно там собирается Avalon) сходит с конвейера уже пятое поколение.
Их начали производить в 2018-ом году.
Что по габаритам?
Если говорить о размерах, до длина «Авалона» почти достигает 5 метров. Если быть точным, то 4976 мм. Ширина тоже командирская — 1849 мм. Высота 1435 мм. Клиренс откровенно маловат и плохо подходит для наших дорог — всего лишь 135 мм.
С другой стороны, багажник точно всем понравится. Как никак 456 литров. Да и топливный бак адекватный — 60 литров. У китайцев почему-то очень часто на 10 литров меньше.
Ещё одна интересная деталь заключается в том, что это седан оснащается полным приводом.
Конечно, назвать его внедорожником с таким клиренсом невозможно. Но какая-никакая польза всё равно будет. Особенно зимой в наших не чищенных дворах.
Что под капотом?
Там целая гамма моторов с рабочим объёмом от 2,0 до 3,5 литров. Поэтому не стоит удивляться, что самый слабенький движок «Авалона» выдаёт 178 лошадок, а самый мощный 301 лошадиную силу.
Есть и промежуточные варианты. Ещё одна хорошая новость заключается в том, что турбины ни у одного мотора я не нашёл. Они все атмосферные.
Оно и понятно. Очень сильно сомневаюсь, что любой мотор с турбиной способен прожить 400 000 километров без вмешательств.
Отдельно нужно сказать о том, что у Avalon есть не только чисто бензиновая, но и гибридная версия. Во всех комплектациях гибрид идёт с мотором 2,5 литра. Отдача — 218 лошадиных сил.
По трансмиссиям тоже есть небольшой разброс. Начнём с того, что механика здесь отсутствует, как класс. Ни за какие деньги купить эту модель с механической коробкой невозможно.
Скорее всего, это отчасти издержки американского рынка, где лишь каждый десятый умеет пользоваться «ручкой». А именно в Штатах Avalon пользуется особой популярностью.
Поэтому на него ставят вариатор или классический автомат. С вариатором всё понятно, там ничего нового. Скорее всего, он надёжнее китайских и более неприхотливый, но чисто конструктивно это всё равно самый нежный тип автоматических коробок.
А вот классический автомат здесь — просто пушка и бомба в одном флаконе. Это современный аж 8-ступенчатый агрегат.
Поэтому даже в связке с мотором в 3,5 литра заявленный расход топлива — 9 литров на сотню в смешанном цикле. Даже если прибавить ещё пару литров, то для такого мотора всё равно экономично.
А вот если взять гибрид с вариатором, то там расход вообще мечта — лишь 5,3 литра на каждые 100 километров пути.
Что по комплектации?
Поскольку перед нами полноценный бизнес-класс, да ещё и для чопорного западного рынка, то нашпигован он не слабо.
Тут вам и климатическая система на несколько зон, и встроенная навигация, и подушки безопасности для коленей, а так же многое другое. Вот только тёплых опций маловато. Если вам нужны, то придётся ставить уже в России за дополнительные средства.
Да и судя по доработанным «Москвичам», выглядеть кнопки подогрева на такой шикарной машине будут весьма колхозно.
Сколько стоит?
Удивительное дело, но уже в России эти машины без пробега или с минимальным пробегом можно взять за 3,5 миллиона рублей. Это вроде бы много, но сколько сейчас стоит Camry, которая меньше «Авалона»?
5 миллионов и больше. А китайский бизнес-сегмент? В чём секрет Avalon? Его попросту не знают. Большинство о нём никогда не слышало. «Камри» на слуху. И пусть проигрывает в классе, но стоит дороже.
Что скажете, товарищи? Интересный аппарат или лучше две Лады Весты NG купить в базе с заглушками?
Свой вердикт можно оставить в комментариях ниже, буду признателен.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.