Найти в Дзене
Horeca.Estate

Трудно найти, легко потерять и невозможно забыть: партнерство в ресторанном бизнесе

Эксперт: Владимир Макаров, директор управляющей компании и владелец международной сети «Настоящая пекарня».

Материал подготовлен с любовью. Мы надеемся, что он будет полезен всем, кто планирует открыть бизнес вместе или для тех, у кого уже всё случилось.

Если вы в игре, успех неизбежен, но иногда для победы не хватает только чуть-чуть порядка в делах и дисциплины.

Ведение бизнеса с партнером — это одновременно и шанс на успех, и потенциальный источник конфликтов. Люди общепита — амбициозные, “взрывные”, вначале все полны энтузиазма и далеко идущих планов. Однако со временем могут возникнуть разногласия, которые могут привести к серьезным проблемам в бизнесе, особенно когда взаимоотношения не были зафиксированы на бумаге на старте сотрудничества.

Эта статья для тех, у кого уже есть действующий бизнес в партнерстве: разбираемся, как научиться справляться с возникающими разногласиями, делать совместную работу эффективной и извлекать максимальную выгоду из совместного дела.

Итак, почему партнерам становится некомфортно работать (а некоторые даже перестают разговаривать)?

1. Размытые границы между личным и рабочим.

Партнеры, особенно те, кто давно знаком, могут избегать обсуждения проблем из-за страха обидеть друг друга. Это приводит к накоплению недовольства и разногласий.

Решение: установите четкие рабочие границы, создайте условия, в которых вы можете обсуждать все, что накопилось. Создайте расписание регулярных встреч, посвященных обсуждению текущих вопросов и проблем. Важно, чтобы эти встречи проходили в формальной обстановке и в строго установленное время. Например, каждую неделю в одно и то же время проводите встречу для обсуждения рабочих вопросов. Это поможет избежать оттягивания неприятных тем и позволит оперативно решать возникшие проблемы.

2. Оба отвечают за всё и ни за что. Нет четкого распределения обязанностей.

Неправильное или нечеткое распределение обязанностей может привести к недоразумениям и конфликтам. Часто партнеры не осознают, кто за что отвечает: рано или поздно это вызывает взаимные претензии, топы и сотрудники путаются — они просто не могут определиться, к кому с каким вопросом обращаться и нередко получают противоречивые задачи. Не должно оставаться «серой» зоны. При расширении деятельности компании необходимо распределить новые обязанности между собой и внести их в документ.

Решение: проведите оценку сильных и слабых сторон каждого партнера и распределите обязанности соответственно. Используйте упражнение для определения: каждый партнер расписывает свою зону ответственности и то, в чем он наиболее компетентен, а затем сравнивает их с зонами ответственности и компетенциями, которые для него определили другие. Не воспринимайте эту деловую игру слишком серьезно, организуйте её на позитивной волне — это поможет сделать “душную” задачу оперативно и наконец навести порядок.

Внимание! Началась регистрация на выставку для ресторанного бизнеса Resto Expo. Будет большой блок по управлению и работе с персоналом. Рестораторам и шефам вход свободный.

Читать полностью в источнике: https://horeca.estate/mneniya-ekspertov/127-restorannyj-biznes/2134-trudno-najti-legko-poteryat-i-nevozmozhno-zabyt-partnerstvo-v-restorannom-biznese

Еда
6,93 млн интересуются