Найти тему
Записки репетитора

Как я учила одну девочку, а научила двух. Или за что мне вынесла благодарность их мама

Занимается у меня девочка, которая очень любит рисовать (ссылки будут снизу). И не только рисовать: она и лепит, и из бумаги что-то делает, и много всего.

У нее есть младшая сестра. Похоже, тоже весьма творческая в этом плане, потому что я от девочки часто слышу:

- Мы с сестрой лепили птичек/рисовали божьих коровок/раскрашивали солнце.

И отношения между ними, судя по всему, очень неплохие.

Например, старшая сестра (она пойдет в 4 класс) отводит младшую (пойдет во 2) на какие-то дополнительные занятия. И не просто отводит, а знает ее проблемы:

- Она слоги все еще поет, а надо уже читать. И еще не знает состава числа 10, а это ко второму классу уже надо знать, а то у нее с таблицей умножения будут проблемы.

Спрашиваю, далеко ли ходить на эти дополнительные занятия. И не может ли сестра ходить сама.

- Да это рядом! Нет, уж лучше я буду водить, так надежнее. А мне не трудно, все равно лето, делать нечего. Прогуляюсь лишний раз.

Согласитесь, не у всех сиблингов такие отношения. Я чаще сталкивалась с тем, что они вообще между собой не общаются. И во двор выходят – расходятся в разные стороны, каждый к своей компании.

Кстати, младшая тоже соответствует. Я довольно часто от ученицы слышала что-то вроде:

- О, это мне сестра свою новую ручку на занятия положила.

Мои постоянные читатели помнят, что я теперь девочке активно задаю рисовать и раскрашивать. Раз ей так нравится, увязываю с английским, а что делать.

Причем, когда я спрашиваю:

- Не много? Вы успеете сделать?

Она чаще всего отвечает:

- Мне сестра поможет. Мы вдвоем будем делать.

И потом показывает:

- Вот это делала я, это – сестра.

Так вот, недавно мне позвонила мама девочек. И начала благодарить. )))

Оказывается, они пока вместе раскрашивают, а старшая подписывает, она младшей все озвучивает и показывает. ))) И та начала повторять. И даже немножко писать.

Мама очень удивилась, когда нечаянно заметила.

- Я, - говорит, - начала тогда спрашивать, а она чуть не все отвечает! И цвета знает, и цифры, и животных немножко. И еще показывает: «Смотри, мама, я могу слово «красный» по-английски написать. Смотри, правильно? Мне Маша показывала, мы с ней вместе задание делали».

В общем, похоже, я нечаянно вместо одной ученицы научила сразу двоих. ) Причем одну заочно, так, что ли? Или опосредованно? Как лучше сказать?

Ваше мнение?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А в статье сегодня я расскажу про проблемы этой же девочки с одним словом.

Про девочку:

Как я работаю со своей неправильно пишущей, но любящей рисовать девочкой

Такое ощущение, что ученица меня не слышит. Я говорю одно, она кивает и делает другое

Очередное «это мы не проходили»

Помните, я писала про девочку, которая меня не слышит? И куда только все делось, когда позвонила мама

У школьников вообще есть представление о строчках и смысле письменности?

Вот о чем я писала 16 августа в прошлом году:

Почему я отказалась от ученицы, даже не начав заниматься

Наблюдение немного печальное

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.