Занимается у меня девочка, которая очень любит рисовать (ссылки будут снизу). И не только рисовать: она и лепит, и из бумаги что-то делает, и много всего.
У нее есть младшая сестра. Похоже, тоже весьма творческая в этом плане, потому что я от девочки часто слышу:
- Мы с сестрой лепили птичек/рисовали божьих коровок/раскрашивали солнце.
И отношения между ними, судя по всему, очень неплохие.
Например, старшая сестра (она пойдет в 4 класс) отводит младшую (пойдет во 2) на какие-то дополнительные занятия. И не просто отводит, а знает ее проблемы:
- Она слоги все еще поет, а надо уже читать. И еще не знает состава числа 10, а это ко второму классу уже надо знать, а то у нее с таблицей умножения будут проблемы.
Спрашиваю, далеко ли ходить на эти дополнительные занятия. И не может ли сестра ходить сама.
- Да это рядом! Нет, уж лучше я буду водить, так надежнее. А мне не трудно, все равно лето, делать нечего. Прогуляюсь лишний раз.
Согласитесь, не у всех сиблингов такие отношения. Я чаще сталкивалась с тем, что они вообще между собой не общаются. И во двор выходят – расходятся в разные стороны, каждый к своей компании.
Кстати, младшая тоже соответствует. Я довольно часто от ученицы слышала что-то вроде:
- О, это мне сестра свою новую ручку на занятия положила.
Мои постоянные читатели помнят, что я теперь девочке активно задаю рисовать и раскрашивать. Раз ей так нравится, увязываю с английским, а что делать.
Причем, когда я спрашиваю:
- Не много? Вы успеете сделать?
Она чаще всего отвечает:
- Мне сестра поможет. Мы вдвоем будем делать.
И потом показывает:
- Вот это делала я, это – сестра.
Так вот, недавно мне позвонила мама девочек. И начала благодарить. )))
Оказывается, они пока вместе раскрашивают, а старшая подписывает, она младшей все озвучивает и показывает. ))) И та начала повторять. И даже немножко писать.
Мама очень удивилась, когда нечаянно заметила.
- Я, - говорит, - начала тогда спрашивать, а она чуть не все отвечает! И цвета знает, и цифры, и животных немножко. И еще показывает: «Смотри, мама, я могу слово «красный» по-английски написать. Смотри, правильно? Мне Маша показывала, мы с ней вместе задание делали».
В общем, похоже, я нечаянно вместо одной ученицы научила сразу двоих. ) Причем одну заочно, так, что ли? Или опосредованно? Как лучше сказать?
Ваше мнение?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А в статье сегодня я расскажу про проблемы этой же девочки с одним словом.
Про девочку:
Как я работаю со своей неправильно пишущей, но любящей рисовать девочкой
Такое ощущение, что ученица меня не слышит. Я говорю одно, она кивает и делает другое
Очередное «это мы не проходили»
У школьников вообще есть представление о строчках и смысле письменности?
Вот о чем я писала 16 августа в прошлом году:
Почему я отказалась от ученицы, даже не начав заниматься
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.