Начала у меня летом заниматься будущая четвероклассница.
Как положено, примерно прикидываю, что она должна знать. И начинаю всячески это проверять: и устно, и письменно, и с картинками, и с песнями, и с плясками.
При этом, разумеется, многократно вещаю что-то вроде:
- Я вам буду задавать всякие вопросы, вы не пугайтесь, если не знаете, как ответить, или если чего-то не помните. Ничего страшного, нам с вами просто нужно выяснить, что вы знаете, что нет. Конечно, вы не все помните, я же понимаю, что после школы уже месяц прошел, что-то забылось, это нормально. Да и вообще, если бы вы все знали, зачем тогда был бы нужен репетитор?
А девочка не знает довольно много. Даже в названиях цветов не очень твердо ориентируется. И эдак мне со слезой в голосе:
- Мы это не проходили! И это не проходили!
И потом, уже чуть не рыдая:
- Извините за то, что мы так много не проходили.
Нет, если бы я была моложе и менее опытной – я бы на это, конечно, повелась. ))) Кроме того, на самом деле, я вполне допускаю, что энное количество материала они действительно не успели изучить. Сами знаете, как сейчас в школах: то учитель заболел, то урок отменили, а вместо него маршировку поставили, то учителя сняли с урока на какой-нибудь ВПР сидеть и так далее.
К примеру, у меня второклассница по Spotlight занималась. Там две части. Первая часть заканчивается темой о Рождестве. То есть ее должны завершить в конце декабря. Они ее закончили в конце апреля. ))) Ага, тепло становится, все растаяло, а по учебнику: «Здрасти, дети, Новый год». ))))))) И из второй части успели пройти буквально пару уроков.
Так что да, ситуация вполне стандартная. И девочку я понимаю. И сочувствую ей.
В общем, когда числительные до 100 «не проходили» - я терпела.
Когда дни недели и месяцы «не проходили» - я тоже терпела.
Когда «меня зовут Маша» «не проходили» - я все еще терпела.
Но когда дошло у нас дело до букв… И я попросила ее совместить большие с маленькими, что ли.
И выяснилось, что «а эту букву мы тоже не проходили»… Вот тут мое терпение лопнуло. ))
Пришлось ей аккуратно сказать, что она несколько…эээ…зарапортовалась. )) Ибо уж такого точно не может быть. )
А вывод прост: не всегда надо вестись на слезу в голосе ребенка. Хотя я понимаю, что само это сочетание уже может выбить слезу из каждого. Но мы, репетиторы, ехидны, злобны и непрошибаемы.
Правда?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Еще про эту девочку:
Такое ощущение, что ученица меня не слышит. Я говорю одно, она кивает и делает другое
У школьников вообще есть представление о строчках и смысле письменности?
Как я работаю со своей неправильно пишущей, но любящей рисовать девочкой
Как я учила одну девочку, а научила двух. Или за что мне вынесла благодарность их мама
А пост сегодня опять будет о репетиторских проблемах, точнее, о проблемах не только с детьми, но и с их родителями. «Эта музыка будет вечной…»
Вот о чем я писала 9 июля в прошлом году:
Да что ж такое, очередное объявление откопала
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.