В 2020 году в США в федеральный суд Калифорнии был подан коллективный иск против чайной компании Bigelow. Суть претензии состояла в том, что на пачках своего чая компания с 2017 года писала Manufactured in the USA, тогда как чай в пачке был явно не из США. Компания отбрехивалась тем, что чай в пакетиках, а пакетики произведены в США — в том смысле, что купажирование и фасовка производятся именно в Америке — так что все чисто. И суть судебного разбирательства в итоге свелась к тому, чтобы разобраться, как потребители понимают термин Manufactured in the USA применительно к чаю.
Для усиления своей позиции истцы провели опрос, по результатам которого оказалось, что 84% потребителей пониманиют слова Manufactured in the USA как указание на то, что именно сам чай был выращен и изготовлен в США. А это значит, что надпись Manufactured in the USA на пачке, скажем, какого-либо купажа индийских и цейлонских чаев, даже сделанного для американского рынка — это обман простых американских граждан. Bigelow пыталась оспорить методику опроса, но суд с компанией не согласился и, если все сильно упрощать, встал на сторону истцов.
Ну а самое прекрасное во всей этой истории, это формулировка суда, описывающая суть чайных пакетиков. Вот она в моем немного вольном переводе.
«Чайные листья внутри определяюще важны для чайных пакетиков, так как потребители покупают чайные пакетики из-за чая, а не из-за пакетиков. Таким образом, чайные листья являются не одной из составных частей чайного пакетика; они являются самой сущностью чайного пакетика».
Это прекрасно. Я никогда так не смогу.