Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Обратная связь: начитанные и духовные девушки, дореволюционные рестораны, дружное нюханье тарелки

Сегодня работал на третьей зоне нашей знаменитой летней летки.

Почти обычный день в нашем славном заведении. Почему почти? Да так...

Позавчера у нас уже к 08:28, спустя 28 минут после открытия, на раздаче образовалось такое количество чеков, что новые просто не успевали даже зачитывать.

И весь день, как мы лихо выражаемся в общепите, держалась посадка.

Вчера было поменьше, но всё равно кое-что. Заказы у всех более или менее стандартные, заученные и хорошо знакомые, отчего диалоги с гостями напоминают ритуальный обмен репликами с девушками в период ухаживания. Мне попадались, в основном, к сожалению, всякие начитанные и духовные, поэтому я загибал пальцы приблизительно в таком порядке: о литературе поговорили, о поэзии говорили, о кино тоже, об архитектуре только вскользь, потому что в ней ни бум-бум, но совсем проигнорировать тоже низзя, может подумать, что недостаточно духовный и развитый...

Это вчера, повторюсь.

А сегодня чо?

Сегодня мои первые гости заказали нашу знаменитую глазунью с охотничьими колбасками, но без колбасок; Яйца Бенедикт; два заранее выжатых свежевыжатых фреша; и американо.

Потом к ним присоединился третий гость, который взял гречневую кашу на воде, без сахара, с двумя яйцами-пашот и двойной порцией обжаренной вятчины.

Потом к ним присоединился четвёртый гость, который взял Яйца Бенедикт и зелёный чай.

И всё равно к 08:28 на раздаче было всего 5 чеков, так-то.

Вообще сегодня была образцовая размеренная смена: не было такого, чтоб моя зона пустовала, но и полной посадки не было, а гости садились как-то очень последовательно и равномерно, без неожиданностей. Очень комфортный темп. Такое обычно в кино показывают; у киношных официантов всегда есть время поговорить/пофлиртовать с гостями/гостьями, но одновременно они постоянно чем-то заняты. Вот сегодня был тот самый редкий случай. 

Невольно вспоминаю читанные мной свидетельства о жизни малочисленных ресторанов начала прошедшего века, дореволюционных.

Например, при поступлении на работу от официантов требовалось внести залог 25 рублей.

  • По непроверенным данным в интернете, в начале XX века в Петербурге литр молока можно было купить за 14 копеек.

И каждый день опускать в особую кружку 30 копеек "в счёт разбитой посуды".

Фрак, жилет и манишку официанты совершенно аналоговым образом приобретали за свой счет.

Жалования не предусматривалось. Как и питания для сотрудников.

И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а скажи-ка нам, наглый халдей, официантишко, подавальщик, а как бы вот нам взять и вернуть те порядки? какие-то они правильные, скажет прозорливый читающий, потому что, скажет прозорливый читающий, чо-то вам как-то много перепадает за так: и форма, и горячие обеды, и оклад, и проценты, и чаевые...

  • А учителям чаевые никто не даёт.
  • Или дворникам.

У меня, скажет прозорливый читающий, за учителей и дворников душа болит.

Поэтому, скажет прозорливый читающий, я создаю петицию, чтоб официантам больше не давали форму и еду, пусть ходют голыми и доедают что гости в тарелках оставили.

Вот как наставлял молодого официанта владетель одного дореволюционного петербуржского ресторана:

«И опять, дело своё должен знать. Чтобы чистота была везде на столах и под столами. Хозяйский интерес соблюдать. Стараться нужно дороже товар подавать. Предлагать умеючи. Прейскурант должен знать твёрдо, на память. <…> Гостей знакомых обожать! Претензий никаких. В морду ли дадут, горчицей рожу вымажут — кланяйся и благодари».

Осади, касатик, скажет пьющий замечательное кофе капучино с корицей погорячее, у тебя ажно две ошибки зараз: во-первых, какой-такой "владетель"? даже слово "владелец" не умеешь правильно написать.

  • А ещё официант.

А во-вторых, какого-такого "петербуржского"? даже слово "петербургского" не умеешь правильно написать.

Гости города радостно сообщают, что теперь их любимая татарская еда - кыстыбай с лососем.

Генеральная лажа случилась в момент, когда Демир Файзуллин сказал, что тарелки наши пахнут посудомоечной машиной. Безотлагательно передал сей комментарий менеджменту, стали дружно изо всех сил рәхәтләнеп нюхать тарелку - никакого такого запаха не почувствовали.

  • Не  у с л ы ш а л и , простите.

В остальном всё отлично. Ставлю этой смене 5 из 5. Отработали с заботой и смыслом, ресурсно и в кайф. 

Желаю сменившим нас коллегам и коллежанкам нескучного сервиса вечером. 

Шопер у меня сегодня не купили. 

Гости были супер понимающими милашками.

Еда
6,93 млн интересуются