Наткнулся в тайваньских новостях на рассказ о том, что в тайбэйском магазине проекта Sunnyhills (微熱山丘) гостей бесплатно угощают чаем и вообще всячески и доброжелательно с ними коммуницируют. Конечно, бесплатный чай — это обычное дело в самых разных проектах, начиная со СПА-салонов заканчивая пассажирскими поездами. Но тут уж очень приметный проект чай раздает, есть смысл сказать о нем пару слов.
Sunnyhills — это компания, которая производит и продает фруктовые пирожные. Успешно производит и продает. Потому что сейчас их пирожные называют одним из популярных продуктовых сувениров Тайваня, а магазины проекта работают, кроме Тайваня, в Японии, Китае, Гонконге и Сингапуре. Причем в Токио их магазин, который спроектировал Кенго (Кэнго) Кума, известный японский архитектор, стал одной из достопримечательностей города. Смотрится эта хижина из стекла из штакетника действительно удивительно. Чай там, кстати, тоже наливают — так что этот проект можно спокойно ставить в ряд других шикарных чайных пространств, разработанных архитектором.
Кроме вкусняшек Sunnyhills немного торгует чаем и кофе. По принципу «раз у нас есть вкусняшки, которые хорошо подходят к чаю, то у нас должен быть и чай. Ну и кофе до кучи, чтобы не было дискриминации по гастрономическому признаку». Чайный ассортимент у них, если можно так выразиться, базовый тайваньский — там есть светленький улун и черненький рубиновый. Вполне нормально для кондитерского проекта.
Ну и вот, значит, этот проект, при непосредственном участии его основателя и владельца, в своем тайваньском магазине наливает бесплатный чай всем желающим. Насколько я понял, независимо от того, покупаешь ты вкусняшку или нет. А если уж тебе налили чай, то могут и пироженкой угостить, но это уже необязательно, там все построено на живом общении.
В итоге у них там получается такая интересная ситуация, когда бесплатный чай работает не только как механизм примитивного поощрения потребителей и способ продвижения основного товара. Ну типа там купи «Трахисан» и получи аскорбиновую кислоту в подарок. Бесплатный чай работает еще и как повод для активного общения с посетителями, результатом которого является позитивная коммуникативная среда вокруг проекта. Это красиво и правильно.
А вообще, конечно, было бы у меня побольше сил и времени, я бы с удовольствием разобрал такую тему как использование чая в качестве рекламного инструмента. Там много интересных примеров. Начиная с простого включения чая в ассортимент совершенно нечайных проектов. Типа BORK, который одно время продавал вместе с чайниками пуэр BORK,юньнаньский красный чай BORK, сычуаньский зеленый чай BORK и уишаньский улун BORK. Или Adili, который производит и продает текстиль в неоэтническом казахском стиле и заодно создает купажи чая. Вполне пристойные, кстати. И заканчивая специальными и масштабными чайные проектами нечайных компаний, типа китайской алкогольной компании Guotan, которая одно время скупала конкурсные Тегуаньини и в своих насквозь спиртных шоу-румах устраивала полноценные чайные пространства. Чисто внешне дающие фору многим чисто чайным локациям.
Богатая тема, короче говоря. Может и подниму как-нибудь.