39K подписчиков

Grenadier Quartermaster: пикапище или жалкое подобие Дефендера? Брутальностью по земле Туманного Альбиона!

147 прочитали
Ineos Grenadier Quartermaster 2024: новый пикап от небольшой автокомпании Ineos - преемник легендарного Land Rover Defender. Не по старым чертежам, а по духу!
Ineos Grenadier Quartermaster 2024: новый пикап от небольшой автокомпании Ineos - преемник легендарного Land Rover Defender. Не по старым чертежам, а по духу!

Компания Ineos в Англии, основателем которой является один из богатейших людей в Стране Джим Рэтклифф, занимается мелкосерийным производством…нет, не реплики по старым чертежам того самого настоящего LR Defender, а новых машин, которые смело можно называть преемницами Дефа если не по марке, так по духу! Так вот, Defender в интерпретации Ineos называется Grenadier, а теперь появился его «брат» - пикап Ineos Grenadier Quartermaster, который использует все наработки, разработанные спецом для Grenadier, но несёт на себе грузовую платформу для пикапа.

Внедорожнику Ineos Grenadier добавили грузовую платформу - получился Quartermaster :)
Внедорожнику Ineos Grenadier добавили грузовую платформу - получился Quartermaster :)

Но если по правде, это скорее «полноприводный автомобиль с открытым грузовым отсеком», чем то, что в современном восприятии называется пикапом, но, и мы в этом не сомневаемся, найдутся покупатели, которые сочтут его уникальное сочетание выдающихся внедорожных качеств и практичности идеальным — если только они могут себе это позволить...но об этом позже.

Grenadier Quartermaster получил удлинённую на 305 мм колёсную базу - т. о., он даже длиннее Ford Ranger!
Grenadier Quartermaster получил удлинённую на 305 мм колёсную базу - т. о., он даже длиннее Ford Ranger!

От носа до задней кромки задних дверей Quartermaster выглядит идентично модели внедорожника Grenadier 4x4. Изменения в задней части включают удлинённую колесную базу в 3227 мм (больше, чем у Внедорожника, на 305 мм), а также добавленную открытую платформу пикапа, которая увеличивает общую длину автомобиля до 5440 мм, поэтому Quartermaster оказывается даже длиннее, чем Ford Ranger!

Grenadier Quartermaster доступен в единственной конфигурации с 4-дверной кабиной. Максимальная грузоподъёмность - 835 кг; Пикап может буксировать прицепы массой до 3,5 тонны
Grenadier Quartermaster доступен в единственной конфигурации с 4-дверной кабиной. Максимальная грузоподъёмность - 835 кг; Пикап может буксировать прицепы массой до 3,5 тонны

В отличие от Grenadier 4x4, предлагается только одна конфигурация кузова — обычная двойная кабина с четырьмя дверями и пятью сиденьями внутри. Основное внимание Quartermaster уделено грузовому отсеку с откидывающимся задним бортом, достаточно большому, чтобы вместить один европоддон, как у пикапов-конкурентов Ineos. Тем не менее, полезная нагрузка в 835 кг больше соответствует коммерческим SUV, чем нынешнему поколению ПИКАПОВ, которые могут перевозить более тонны полезной нагрузки. Зато буксировочная способность в 3,5 тонны означает, что Quartermaster может потягаться с ныне продающимися на разных рынках (и не только в Британии) лидерами по этому показателю))

Остальная часть Quartermaster повторяет опыт 4x4 со стандартным Utility Wagon в качестве отправной точки в линейке, кузова для надстройки, который можно усовершенствовать под собственные нужды с помощью ряда дополнений. Выше в линейке располагаются брутальные Trialmaster и более роскошные модели Fieldmaster.

Полный привод в Ineos Grenadier Quartermaster реализован по схеме Part-time; раздаточная коробка - двухступенчатая. Всё "железное"!
Полный привод в Ineos Grenadier Quartermaster реализован по схеме Part-time; раздаточная коробка - двухступенчатая. Всё "железное"!

Ходовая часть Quartermaster также позаимствована у Grenadier, поэтому покупатель может выбирать между бензиновым или дизельным 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем от BMW, 8-диапазонной автоматической коробкой передач ZF, тормозами Brembo, центральной раздаточной коробкой от специализированной фирмы Tremec, пружинами Eibach, сиденьями Recaro (в зависимости от комплектации) и «злыми» шинами BF Goodrich All-Terrain.

Как и Grenadier, Quartermaster строится на заводе Ineos в Хамбахе, Франция, под контролем Magna. И подобный аутсорсинг помог Ineos быстро выйти на рынок и использовать в своих моделях больше проверенных компонентов, которые должны помочь обеспечить надёжность и долговечность британских Дефендеров от Ineos.

Движок - от BMW, коробка - от ZF; раздатка - от Tremec. В общем, агрегаты проверенные! Собирают Quartermaster во Франции
Движок - от BMW, коробка - от ZF; раздатка - от Tremec. В общем, агрегаты проверенные! Собирают Quartermaster во Франции

К сожалению, цена всего этого удовольствия начинается с 60 000 фунтов стерлингов, а в переводе на наши деньги это составляет немалые 6,90 миллионов рублей (!) Quartermaster Utility Wagon начального уровня добавляет около 1200 фунтов стерлингов к цене базовой версии Utility Wagon Grenadier 4x4, а варианты Trialmaster и Fieldmaster стоят около 7000 фунтов стерлингов сверх этой суммы. Это означает, что Quartermaster примерно на 7000 фунтов (805 тыс. руб.) дороже, чем Ford Ranger или Toyota Hilux — две модели, которые можно приобрести ещё дешевле, если их покупать как коммерческие модификации.

Но если вам кажется, что цена Ineos Grenadier Quartermaster приемлемая, то его эксплуатационные расходы вряд ли вызовут удивление. Официальный расход топлива, заявленный для пикапа, такой же, как и для стандартного внедорожника Grenadier 4x4, хотя заявленный максимум в 12,0 литров на 100 километров для бензиновой модели и 9,33 л на «сотню» для дизельной модели не кажутся какими-то особенными.

Для Ineos Grenadier Quartermaser доступен широкий набор дополнительных аксессуаров, пакетов и опций; Пикап можно усовершенствовать под свои особенные потребности
Для Ineos Grenadier Quartermaser доступен широкий набор дополнительных аксессуаров, пакетов и опций; Пикап можно усовершенствовать под свои особенные потребности

Помимо высокой прейскурантной цены, Ineos предлагает широкий спектр опций и аксессуаров, которые позволяют покупателям настраивать свои Квартирмейстеры в соответствии со своими конкретными потребностями. Имеются выделяющиеся массивные боковые подножки (необходимое дополнение, если в салон хотят попасть люди небольшого ростика 😊), световые «люстры», популярные среди владельцев пикапов, лебёдки и багажник на крыше, который можно дооснастить креплениями для велосипедов, запасных колёс, канистр, каяков и т. д.

Запаска торчит из грузовой платформы: немного неудобно - отнимает полезное пространство в грузовом отсеке и его приходится каждый раз снимать, прежде чем грузить что-либо на платформу
Запаска торчит из грузовой платформы: немного неудобно - отнимает полезное пространство в грузовом отсеке и его приходится каждый раз снимать, прежде чем грузить что-либо на платформу

Основным отличием между Grenadier 4x4 и Quartermaster является добавление открытой грузовой платформы сзади, но это также становится некоторым “неудобственным” недостатком Quartermaster перед Grenadier 4x4. Хотя грузовое пространство достаточно велико для размещения европоддона, запасное колесо установлено с одной стороны сбоку платформы, и его необходимо каждый раз снимать, прежде чем грузить тот самый европоддон на платформу (а больше запаску девать некуда!).

Сама грузовая площадка оснащена облицовкой для защиты лакокрасочного покрытия, четырьмя проушинами для крепления в полу и коробкой отбора мощности на 400 Вт. Задний борт откидывается вниз, открывая проём шириной 1280 мм, а сам бортик в опущенном состоянии может выдержать до 225 кг веса. Правда, в отличие от некоторых топовых пикапов, задняя дверь Quartermaster не имеет демпфера для плавного открывания.

Ещё одной проблемой является масса полезной нагрузки Quartermaster, равная 835 кг, что на 165 кг меньше волшебного порога в одну тонну, позволяющего Ineos квалифицироваться как коммерческий автомобиль, что в Британии сулит определённые налоговые льготы.

Ineos Grenadier Quartermaster 2024
Ineos Grenadier Quartermaster 2024

Поскольку Великобритания является единственным рынком, где применяется это правило, Ineos посчитала, что не стоит перепроектировать заднюю подвеску стандартного Grenadier, чтобы она соответствовала этому требованию, и это также демонстрирует нацеленность на глобальный рынок линейки Ineos - в то время как Quartermaster не сможет конкурировать с такими автомобилями, как Ford Ranger и VW Amarok, как коммерческий автомобиль, он будет идеальным конкурентом пикапа Jeep Gladiator на базе Wrangler, который продаётся сейчас в США.

Ineos Grenadier Quartermaster
Ineos Grenadier Quartermaster

Несмотря на то, что Quartermaster в стандартной комплектации имеет открытую грузовую платформу, доступен ряд аксессуаров, позволяющих максимально с пользой использовать это пространство. Предлагается брезентовый чехол, а также поперечины (к которым можно прикрепить запасное колесо), запираемый откидной верх и даже жёсткая крыша в стиле Truckman!

Как и в случае с Ineos Grenadier, Quartermaster можно приобрести с дополнительным набором Utility Belt для дверей. Сюда добавлены направляющие и зажимы, которые можно использовать для подвешивания всяких разных предметов и инструментов на дверях Пикапа. Система рассчитана на нагрузку 45 кг на передние двери или же 35 кг на задние.

С таким большим количеством доп. комплектов, купленных у внешних поставщиков, и упором на бескомпромиссные внедорожные качества, есть все шансы, что Ineos станет победителем в своём классе с точки зрения надёжности. Сама компания Ineos явно уверена, что её автомобили смогут выдержать самые суровые условия эксплуатации, поскольку на все автомобили в «стандарте» распространяется 5-летняя гарантия без ограничения пробега!

Ineos Grenadier Quartermaster
Ineos Grenadier Quartermaster
Ineos Grenadier Quartermaster
Ineos Grenadier Quartermaster

А чтобы гарантировать эту выдающуюся надёжность, Ineos перед тем, как автомобиль поступит в продажу, подвергла Grenadier суровым испытаниям, в ходе которых автомобили преодолели эквивалент 1,1 миллиона миль (1,77 млн километров) в 15 различных странах с климатом от африканской пустыни до арктической тундры, а также прошли погодные испытания в высокогорной местности США и преодолели «самые сложные горные маршруты» в Австрийских Альпах. Интересно)

Ineos Grenadier Quartermaster
Ineos Grenadier Quartermaster

Системы помощи Quartermaster на бездорожье включает в себя ассистент при подъёме и спуске с горы, режим преодоления брода и особые настройки ездовой электроники для бездорожья, однако вместе со всем этим есть некоторые компромиссы с точки зрения стандартных наборов безопасности. Сзади есть обычный набор подушек и два комплекта креплений для детских сидений Isofix, но электроника в этом плане ограничивается датчиками давления в шинах, электронной системой стабилизации и контролем тяги.

Теперь про вождение и характеристики.

Ineos Grenadier Quartermaster: все рычаги и переключатели - в нужном и удобном месте.
Ineos Grenadier Quartermaster: все рычаги и переключатели - в нужном и удобном месте.
Ineos Grenadier Quartermaster: шайба а-ля BMW iDrive
Ineos Grenadier Quartermaster: шайба а-ля BMW iDrive

Традиционная рамная конструкция Quartermaster создана для обеспечения максимального комфорта на бездорожье, и то же самое относится к подвеске с винтовыми рессорами и неразрезными мостами спереди и сзади (!) Однако, учитывая ориентированность автомобиля именно на офф-роуд, Quartermaster оказывается достаточно хорош и на обычной асфальтовой дороге.

Подвеска изначально настроена так, что она оказывается мягкой, поэтому крены кузова есть, причём заметные, как только начинаешь с энтузиазмом входить в поворот, но грузовичок быстро успокаивается, так что не ощущаешь эту машину какой-то неустойчивой. Рулевое управление представляет собой систему червячного типа, которая не обеспечивает тот же уровень «связи» с дорогой, который ты получаешь от традиционной реечной системы, и нужно быть осмотрительным в своих действиях, следя за тем, чтобы при повороте рулевой механизм не блокировался, потому что такая рулевая система не обладает привычным самоцентрированием.

Некоторые люди очень критиковали эту настройку в Grenadier, но на самом деле она очень даже приятная, если поездить и привыкнуть. Более серьёзной проблемой является радиус поворота Quartermaster, составляющий 14,5 метров, на метр больше, чем у стандартного Grenadier, который сам по себе имеет больший радиус, чем у Ford Ranger!

Ineos Grenadier Quartermaster: особенности внутреннего пространства
Ineos Grenadier Quartermaster: особенности внутреннего пространства

Вождение в городе не показывает Ineos Quartermaster в лучшем свете, потому что, хотя высокая посадка водителя даёт хорошую обзорность, рулевое управление делает Пикап по-настоящему громоздким. Добавьте к этому общую высоту более двух метров (то есть Quartermaster выше, чем фургон Ford Transit Custom), и его городские возможности покажутся, эм…несколько ограниченными))

Но если ехать по скоростной автостраде, Quartermaster окажется на удивление способным и приятным! От этого квадратного корпуса не так уж много шума ветра, как ожидаешь, а модели, оснащённые внедорожными шинами, не страдают от обычного гудения, свойственного этой офф-роудной резине. Подвеска тоже хорошо поглощает неровности. В общем, тут «плюс» пошёл 😊

На дороге пикапу Ineos Quartermaster безмерно помогают двигатели BMW. И бензиновые, и дизельные агрегаты обеспечивают достаточную мощность, а 8-ступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает очень быструю реакцию. И, надо сказать, силовые агрегаты звучат просто великолепно))

Новый Ineos Grenadier Quartermaster
Новый Ineos Grenadier Quartermaster

Конечно, то, где Quartermaster действительно проявляет себя, так это бездорожье. Все модели оснащены механической блокировкой центрального дифференциала, а передняя и задняя блокировки входят в пакет Rough (вместе с внедорожными шинами). Выбор пониженной передачи требует некоторых физических усилий, как в старых классических 4x4, - конкуренты, имеющие автоматические системы, гораздо проще в использовании.

Когда всё включено и активирована система контроля спуска с горы, Quartermaster становится таким же эффективным вне дорог, как и стандартный внедорожник Grenadier, и только его размер ставит под угрозу буквально любое бездорожье, штурмовать которое вы рискнёте. Но всё равно, благодаря огромному дорожному просвету и большим углам въезда и съезда, найдётся не так много мест, которые Grenadier Quartermaster не сможет пересечь.

А что внутри?

Ineos Grenadier Quartermaster: пространство, по кр. мере сзади, организовано даже лучше, чем в классическом Land Rover Defender))
Ineos Grenadier Quartermaster: пространство, по кр. мере сзади, организовано даже лучше, чем в классическом Land Rover Defender))

Салон Quartermaster полностью идентичен салону внедорожника Grenadier, так что ты обнаруживаешь массивную компоновку всего и вся с большой панелью верхних переключателей, которые предназначены для активации различных внедорожных режимов автомобиля, а также предлагает переключатели для любых вспомогательных устройств, которыми владельцы оснастят Пикап -светодиодные «люстры», лебёдки и др.

Ineos Grenadier Quartermaster: потолочная панель управления, отвечающая за активацию различных внедорожных режимов и для включения/отключения различных вспомогательных устройств для Пикапа
Ineos Grenadier Quartermaster: потолочная панель управления, отвечающая за активацию различных внедорожных режимов и для включения/отключения различных вспомогательных устройств для Пикапа
Ineos Grenadier Quartermaster: а это основная панель управления по центру - массивная, утилитарная, но предельно ясная. Всё, как и должно быть в таком Автомобиле!
Ineos Grenadier Quartermaster: а это основная панель управления по центру - массивная, утилитарная, но предельно ясная. Всё, как и должно быть в таком Автомобиле!

Основная же панель управления выглядит функциональной благодаря своему расположению в виде массивной вертикальной стойки, но сходство между кнопками может немного сбивать с толку. Перед водителем нет никаких циферблатов, какими мы привыкли их видеть (только панель, на которой расположены различные сигнальные индикаторы) - вместо этого информация о скорости и других показателях, связанных с вождением, отображается на внешней трети центрального сенсорного экрана. Сам экран содержит много информации и управляется либо с помощью иконок на дисплее, либо с помощью контроллера в стиле BMW iDrive и физических кнопок на центральной консоли внизу.

Ineos Grenadier Quartermaster
Ineos Grenadier Quartermaster

Подгонка и отделка интерьера хорошие, хотя и не на том уровне, который можно было бы ожидать от внедорожника стоимостью более 60 000 фунтов стерлингов! Утилитарный характер Ineos Quartermaster выдаёт необходимость захлопывать двери каждый раз, когда входишь и выходишь, а в резиновый полу есть сливное отверстие, которое позволяет сливать попавшую в салон воду (например, при преодолении глубокой воды); все физические переключатели при этом защищены от брызг, чтобы избежать возможного ущерба при преодолении водных преград на пикапе Quartermaster.

Пространство в салоне хорошее —даже лучше, чем в старом Land Rover Defender, духовным преемником которого считается Grenadier, — хотя положение водителя немного ухудшается из-за высокого упора для левой ноги. Обзор, тем не менее, хороший, а обзор сзади намного лучше, чем в стандартном Grenadier, потому что смещённые задние двери и запасное колесо этой модели заменены одним задним окошком.

На заднем сиденье достаточно места для троих, для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува, а также крепления для детских сидений Isofix. Единственная реальная проблема — это доступность, поскольку большой дорожный просвет Ineos Quartermaster означает, что в кабину приходится забираться, пользуясь высокой ступенькой, так что лучше добавить крупные боковые подножки, о которых мы писали выше, если в планах – часто перевозить пассажиров в этом английском Пикапе.

Ineos Grenadier Quartermaster: 60 000 фунтов - нормальная цена?
Ineos Grenadier Quartermaster: 60 000 фунтов - нормальная цена?

По материалам издания Auto Express

Ну и как вам реинкарнация легендарного Дефендера, не под инженерную копирку, а по духу?))

Друзья! Чтобы не пропустить интересных обзоров и тест-драйвов новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше актуальных и достоверных автоновостей как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Постараемся Вас не подвести)) #MPS