Найти в Дзене
AUTOMPS

Ford Ranger Raptor: хищная австралийская птица

Ford Ranger Raptor не спутаете ни с кем - буквищи на решетке радиатора не дадут
Ford Ranger Raptor не спутаете ни с кем - буквищи на решетке радиатора не дадут

В век электрификации всей планеты эта «птичка» выглядит прилетевшей из прошлого. 292 лошадиные силы из трехлитровой турбошестерки с громогласным рёвом выхлопа это что-то явно антизелёной окраски. Разработанный в Австралии, этот пикап задуман для удовлетворения амбиций «городских ковбоев», вожделеющих свободы и приключений, для которых обычный кроссовер был бы слишком будничен.

Правда, вне прерий вкусить все прелести и раскусить все возможности новинки вряд ли получится, но вот как раз на российских просторах это могло бы и выгореть. Впрочем, и на шоссе «Хищник» способен доставить удовольствие. Упомянутых почти триста сил и крутящий момент в 491 ньютонометр, которые передаются на все четыре колеса через незаметно выполняющий свою работу 10-ступенчатый автомат будет вполне достаточно для этого.

Ford Ranger Raptor просторен и для седоков сзади
Ford Ranger Raptor просторен и для седоков сзади

Хотя пикапы считаются обычно рабочими лошадками, но пятеро седоков в двойной кабине Ford Ranger Raptor (а одиночной в спецификации и нет) поразятся непривычному комфорту и тишине в салоне, если выбран соответствующий режим. Это резко меняется в режимах „Normal“, „Sport“ или „Baja“. Последнее слово трудно подается точному переводу на русский. Бах? Бух? В общем, речь идет о специальной настройке для прыжков по трамплинам пересеченной местности. При этом одновременно открываются все клапаны выхлопной системы и окрестности оглашаются громогласным рёвом.

Ford Ranger Raptor не испугает диагональное вывешивание
Ford Ranger Raptor не испугает диагональное вывешивание

Новейшее поколение амортизаторов Fox Live Valve вносит решающий вклад, как в комфорт на шоссе, так и на полеты над бездорожьем. Их система управления наилучшим образом согласует характеристики с работой подвески в каждый данный момент поездки. На трассе в салоне царит тишина, слегка нарушающаяся лишь после набора скорости свыше 130 км/ч. Даже внедорожные шины Ford Ranger Raptor и те не способны «пробить» шумоизоляцию.

Ford Ranger Raptor:
Ford Ranger Raptor:

В салоне Хищника использованы легкие в мойке материалы. Спортивные кожаные сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку, а цифровая комбинация приборов легко читается. Управление режимами осуществляется через тач-скрин, но наиболее употребительные регулировки вроде климата поручены обычным кнопкам и крутилкам.

То, что Ford Ranger Raptor не игрушка для горожан подчеркивается всем его видом. Мощные расширители колесных арок, С-образные светодиодные фары на передке с необозримым названием марки, выдвижные пороги и огромный клиренс прямо намекают на бездорожье. На свободный от условностей экологов мир. И в нем даже неискушенный водитель почувствует себя «царем горы», поскольку ничто, кажется, не способно вывести из себя Ford Ranger Raptor.

Ford Ranger Raptor: его стихия гонки по проселку и...
Ford Ranger Raptor: его стихия гонки по проселку и...

Конкуренции со стороны собратьев по классу из США или Великобритании Ford Ranger Raptor может не опасаться. В этом ему помогут 4 внедорожных программы «камни/скалы», «песок/снег», «грязь/колеи» и, наконец тот самый «бах-бух». Он, по словам разработчика Дейва Барна, является эксклюзивной программой для скоростной езды по бездорожью. В этом режиме хищная птичка взлетает на буграх и, как ни в чем не бывало, приземляется после. Владельцам Ford Ranger Raptor настоятельно рекомендуют выбрать возможность и насладиться этой возможностью своего пикапа.

...полеты наяву, а не во сне!
...полеты наяву, а не во сне!

Хотя Ford Ranger фактически является отныне и немецким Volkswagen Amarok, только у первого будет версия Raptor. Немецкий близнец слишком цивилен и чопорен для этого. Стоить Ford Ranger Raptor будет от 79 433 евро. В эту сумму войдут, в частности, матричные светодиодные фары, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, сцепное устройство для прицепов до 2,5 тонн, информационно-развлекательная система Ford Sync4, включая навигатор и 640-ваттную аудиосистему Bang & Olufson с десятью динамиками.

Технические характеристики Ford Ranger Raptor

габариты: 5,36 x 2,03 x 1,92 м
база: 3,27 м
рабочий объем двигателя: 2956 куб.см
мощность: 215 кВт / 292 л.с.
максимальный крутящий момент: 491 Н·м при 5.500 об/мин
максимальная скорость: 180 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 7,9 с
WLTP средний расход топлива: 13,8 л/100 км
выбросы CO2: 315 г/км (WLTP)
снаряженная масса / полезная нагрузка: 2.454 / 652 кг

Ford
259,6 тыс интересуются