В век электрификации всей планеты эта «птичка» выглядит прилетевшей из прошлого. 292 лошадиные силы из трехлитровой турбошестерки с громогласным рёвом выхлопа это что-то явно антизелёной окраски. Разработанный в Австралии, этот пикап задуман для удовлетворения амбиций «городских ковбоев», вожделеющих свободы и приключений, для которых обычный кроссовер был бы слишком будничен.
Правда, вне прерий вкусить все прелести и раскусить все возможности новинки вряд ли получится, но вот как раз на российских просторах это могло бы и выгореть. Впрочем, и на шоссе «Хищник» способен доставить удовольствие. Упомянутых почти триста сил и крутящий момент в 491 ньютонометр, которые передаются на все четыре колеса через незаметно выполняющий свою работу 10-ступенчатый автомат будет вполне достаточно для этого.
Хотя пикапы считаются обычно рабочими лошадками, но пятеро седоков в двойной кабине Ford Ranger Raptor (а одиночной в спецификации и нет) поразятся непривычному комфорту и тишине в салоне, если выбран соответствующий режим. Это резко меняется в режимах „Normal“, „Sport“ или „Baja“. Последнее слово трудно подается точному переводу на русский. Бах? Бух? В общем, речь идет о специальной настройке для прыжков по трамплинам пересеченной местности. При этом одновременно открываются все клапаны выхлопной системы и окрестности оглашаются громогласным рёвом.
Новейшее поколение амортизаторов Fox Live Valve вносит решающий вклад, как в комфорт на шоссе, так и на полеты над бездорожьем. Их система управления наилучшим образом согласует характеристики с работой подвески в каждый данный момент поездки. На трассе в салоне царит тишина, слегка нарушающаяся лишь после набора скорости свыше 130 км/ч. Даже внедорожные шины Ford Ranger Raptor и те не способны «пробить» шумоизоляцию.
В салоне Хищника использованы легкие в мойке материалы. Спортивные кожаные сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку, а цифровая комбинация приборов легко читается. Управление режимами осуществляется через тач-скрин, но наиболее употребительные регулировки вроде климата поручены обычным кнопкам и крутилкам.
То, что Ford Ranger Raptor не игрушка для горожан подчеркивается всем его видом. Мощные расширители колесных арок, С-образные светодиодные фары на передке с необозримым названием марки, выдвижные пороги и огромный клиренс прямо намекают на бездорожье. На свободный от условностей экологов мир. И в нем даже неискушенный водитель почувствует себя «царем горы», поскольку ничто, кажется, не способно вывести из себя Ford Ranger Raptor.
Конкуренции со стороны собратьев по классу из США или Великобритании Ford Ranger Raptor может не опасаться. В этом ему помогут 4 внедорожных программы «камни/скалы», «песок/снег», «грязь/колеи» и, наконец тот самый «бах-бух». Он, по словам разработчика Дейва Барна, является эксклюзивной программой для скоростной езды по бездорожью. В этом режиме хищная птичка взлетает на буграх и, как ни в чем не бывало, приземляется после. Владельцам Ford Ranger Raptor настоятельно рекомендуют выбрать возможность и насладиться этой возможностью своего пикапа.
Хотя Ford Ranger фактически является отныне и немецким Volkswagen Amarok, только у первого будет версия Raptor. Немецкий близнец слишком цивилен и чопорен для этого. Стоить Ford Ranger Raptor будет от 79 433 евро. В эту сумму войдут, в частности, матричные светодиодные фары, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, сцепное устройство для прицепов до 2,5 тонн, информационно-развлекательная система Ford Sync4, включая навигатор и 640-ваттную аудиосистему Bang & Olufson с десятью динамиками.
Технические характеристики Ford Ranger Raptor
габариты: 5,36 x 2,03 x 1,92 м
база: 3,27 м
рабочий объем двигателя: 2956 куб.см
мощность: 215 кВт / 292 л.с.
максимальный крутящий момент: 491 Н·м при 5.500 об/мин
максимальная скорость: 180 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 7,9 с
WLTP средний расход топлива: 13,8 л/100 км
выбросы CO2: 315 г/км (WLTP)
снаряженная масса / полезная нагрузка: 2.454 / 652 кг