В октябре мы уже рассказали об этом неожиданном преемнике классического Land Rover Defender, созданном одним из его британских фанатов. А сегодня поведаем о покатушках по илистому морскому дну, обнажившемуся на время отлива. Дело происходило на песчаных пляжах Morecambe Bay, что на северо-западе Англии у подножья гор Lake District.
Такие внедорожные приключения, вообще говоря, смертельно опасны, но у группы их искателей были опытные местные проводники. Напомним, что на первый взгляд кажется, что речь идет о лицензионном производстве Дефендера, сходившего с конвейеров целых 68 лет без особых внешних изменений. Но на самом деле Grenadier от Ineos – полностью собственная разработка, что называется, «по мотивам». Его стекла больше, кузовные панели гладкие, в отличие от нового Дефендера в автомобиле присутствует лишь минимальный набор электронных помощников.
Зато всевозможные кнопки и переключатели даже не поместились нс центральной консоли – часть пришлось разместить на потолке. Совсем, как в самолете. Водитель держится за небольшой двухспицевый руль, прямо перед ним лишь несколько контрольных лампочек, вся важная информация сосредоточена на тач-скрине, что стоит на торпедо. Однако, поскольку экран не реагирует на прикосновения пальцев в перчатках, команды можно отдавать и обычными кнопками и модной поворотно-нажимной шайбой.
Панели с ними выглядят очень пуританскими, из общего стиля выпадает разве что рычаг селектора автомата ZF-8HP, заимствованный из соображений экономии из BMW. А вот понижайка и блокировка межосевого дифференциала включаются классическим рычагом, блокировки переднего и заднего мостов – кнопками. От БМВ взята не только коробка передач, но и линейка двигателей. Ineos Grenadier на выбор оснащается 3-литровой рядной бензиновой шестеркой или таким же дизелем. Первый, B58, выдает 286 л.с. и 450 ньютонометров, второй, B57, соответственно, 249 и 550. Разгон с ними с места до сотни занимает 8,6 или 9,9 секунды. Максималка в обоих случаях ограничена 160 километрами в час. Допустимая масса прицепа – внушительные 3,5 тонны. А вот разница в аппетитах бензиновой и дизельной версий значительна: на 100 километров они потратят 14,4 или 10,9 литра.
Во время тест-драйва автомобили шли отнюдь не посуху: глубина разгоняемой ими воды достигала 80 сантиметров (причем это вовсе не предел для Ineos Grenadier), и тут, конечно, спасают шноркели. Журналисты в поисках выигрышных ракурсов отважно забирались на сухие крыши, рассчитанные на серьезные нагрузки. Кроме того там расположены розетки для подключения дополнительных внедорожных фар-искателей. Ineos Grenadier, кстати, можно сравнить с компьютерной программой с открытым исходным кодом: его можно дополнять нужной клиенту дополнительной «оболочкой».
Однако, что же показал штурм илистого морского дна? Сразу обратило на себя внимание почти полное отсутствие ощутимой обратной связи на руле. Поначалу думали, что это связано как раз с тем самым мягким и вязким илом, но и на шоссе она была немногим лучше. Почти нет на руле и возвращающего его в прямое положение момента. В остальном же на дорогах с твердым покрытием Ineos Grenadier едет на удивление хорошо. Его поведение лояльно водителю, граничные режимы вовремя заявляют о своем приближении, качество отделки вообще выше всяких похвал. И это не удивительно, ведь Ineos эт не обычный стартап, созданный на скорую руку, многомиллиардный нефтехимический конгломерат. Его глава и основатель Джим Рэтклифф лично руководил проектом Grenadier, а собирают машину на бывшем заводе Смарт в Хамбахе, выкупленном концерном. Саму же разработку нового вездехода вела Magna Steyr из Граца. Так что автомобиль получился не хуже легендарного гелендевагена. Но при этом он стоит вдвое дешевле немца. Другие конкуренты из Европы свалили: это Nissan Patrol, а Land Rover Defender стал слишком элегантным для любителей экстремального офф-роуда. Пожалуй, только Toyota Land Cruiser и сохранил подобную концепцию. Конкретно цена Ineos Grenadier начинается от 65.890 евро за «грузовой» вариант с двумя или пятью местами в салоне. Топовые же версии Trailmaster и Fieldmaster стоят по 75.230 евро, причем независимо от типа двигателя.
Технические характеристики Ineos Grenadier Diesel
габариты: 4,90 x 1,93 x 2,05 м
база: 2,92 м
рабочий объем двигателя: 2993 куб. см
мощность: 183 кВт / 249 л.с. при 3250 – 4000 об/мин
максимальный крутящий момент: 550 Н·м при 1250 – 3000 об/мин
максимальная скорость: 160 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 9,9 с
WLTP средний расход топлива: 10,9 л/100 км
выбросы CO2: 286 г/км
снаряженная масса / полезная нагрузка: 2704 / 796 кг объем багажника: 2088 л
масса прицепа: 3500 кг