Да, именно весной новый Ford Bronco прикатит в европейские автосалоны. Правда, в ограниченном количестве, чтобы не портить настроение зелёным, и только в пятидверном варианте. Мы уже рассказывали об этой убивающей климат наповал новинке заокеанского автопрома, а теперь вот журналистам дали возможность на ней покататься. В Старом Свете это будет версия с бензиновым битурбо V6, на восьмерку здесь согласия не дали. И то сказать: 335 лошадей и никакой электрификации – куда уж больше!
Надо отметить, что дела у Форда в Европе идут неважно. Хотя он и лидирует в сегменте малых коммерческих авто типа Транзита, но вор с легковушками дела совсем швах. Ну что такое 6% рынка? А потому американцы сочли, что крупная игра не стоит свеч и решили убрать из продаж линейки Fiesta и Focus, сосредоточившись на нишевых целевых группах.
Под слоганом „Wild Performance“ (Дикая мощь) в Европе будут представлены такие модели, как Mustang или Mustang Mach E, ядрёные внедорожники вроде Bronco и Ranger Raptor с «этикеткой» „Ultimate Outdoor“. А между ними расположится сегменты „Urban Escape“, включающий компактные кроссоверы типа Kuga и Puma, а также „Active Adventure“ с большими SUV Explorer и ему подобными.
Впрочем, это все отступление от нашей сегодняшней темы. А что касается Bronco, то несмотря на некоторую старомодность, его ретро-дизайн сразу нашел массу поклонников. Особенно хвалят передок с решеткой радиатора и огромным названием модели меж круглых светодиодных фар. Интересная фишка: многие компоненты кузова могут быть легким движением рук демонтированы, так что из закрытого авто получится кабриолет, да еще и без дверей!
Впрочем, в ходе тест-драйва в заснеженных Альпах открывать кузов всем ветрам как-то не хотелось, интереснее было оценить проходимость и маневренность новинки. При 30 сантиметрах дорожного просвета залезть на водительское место во внедорожник длиной 4,81 метра и высотой 1, 86 м без хвата передней стойки было не так-то просто. Но зато, утвердившись за рулем, ощущаешь себя как в директорском кресле и поглядываешь на всех сверху.
При этом сразу замечаешь черные пластиковые скобы по углам капота, служащие своеобразными визирами и облегчающие маневрирование в узких местах. Они же служат для привязывания негабаритов на крыше навроде каноэ или более актуальной сегодня рождественской ёлки.
Интерьер тоже выполнен во внедорожном стиле, все функционально и прочно, легко моется и кажется неубиваемым. Для езды по косогорам или кручам здесь нашлись отсутствующие снаружи скобы на торпедо и центральной консоли. Поэтому непременный сегодня цифровой кокпит с 12-дюймовым тач-скрином для управления информационно-развлекательной системой Sync 4 кажется несколько чужеродным. С другой стороны, куда нынче без сопряжения со смартфонами и без аудиосистемы B&O о десяти динамиках?
ОК, а как он едет, этот Форд Бронко? Совсем не так, как можно было бы подумать, глядя на поднявшуюся на дыбы дикую лошадь на логотипе сзади, давшую имя автомобилю. А вполне цивилизованно и комфортно. По крайней мере на шоссе, где Ford Bronco впечатляет стабильностью на прямой в выбранной полосе движения. Пусть даже и обут в зубастые внедорожные шины. 2,7-литровый битурбо V6 мощностью 335 л.с. легко управляется с более, чем двухтонной массой американца и благодаря крутящему моменту в 563 ньютонометра, передающемуся на колеса через 10-ступенчатый автомат, лихо набирает скорость. Правда,официальных значений динамики фирма пока не обнародует, т. к. двигатель еще не омологирован. Субъективные же ощущения призывают соблюдать осторожность в поворотах из-за высокой посадки и кренов. Так вот, для чего поставили скобы-держатели!
Ну, а на бездорожье Ford Bronco ни в чем не уступает таким конкурентам, как Jeep Wrangler, Land Rover Defender или Mercedes G-Klasse. Тут играют свою роль огромный клиренс, впечатляющие углы съезда, въезда и рампы и допустимая глубина брода в 85 сантиметров. Так что вряд ли удастся найти для этого автомобиля непреодолимое препятствие. А большой набор ассистентов позволит скакать по камням и рытвинам даже полному профану за рулем.
Главную роль тут играет система Terrain-Management, объединяющая целых 7 программ. Среди них кроме трех повседневных (Normal, Eco, Slick) есть еще и 4 внедорожных (Грязь, Песок, Камни и Baja*). В зависимости от выбора изменяются отклики руля, педали газа и коробки передач. Двухступенчатая понижайка, блокировка заднего дифференциала и – опционально – переднего, отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости дополняют возможности этого поистине вездехода.
А еще на борту «нашлось место» для так называемого пакета „Trail Toolbox“. Это набор внедорожных ассистентов, помогающих начинающему «ковбою». Например, „Trail Control“, берущий на себя торможение и разгоны на бездорожье, так что водителю остается лишь правильно рулить. Или „Trail Turn Assist“, с помощью подтормаживания нужного колеса уменьшает радиус разворота на 40%!
Что до цены новинки, то в США-то он стоит всего около $30.000, но в Европе вряд ли обойдется дешевле 60.000 евро. Что там получится и получится ли с параллельными поставками в Россию – бог весть.
Технические характеристики Ford Bronco
габариты: 4,81 x 1,93 x 1,86 м
база: 2,95 м
рабочий объем двигателя: 2694 куб.см
мощность: 335 л.с. / 246 кВт
максимальный крутящий момент: 563 Н·м
снаряженная масса / полезная нагрузка: 2026 / 660 кг
* Baja — условно переводится, как «бах», специальный режим прыжков по «трамплинам» на бездорожье, изменяет характеристики подвески.