49,9 тыс подписчиков
ZF делает безмагнитный электродвигатель компактным.
Поставщик автомобилей ZF разрабатывает электродвигатель, готовый к серийному производству и не требующий магнитов. В отличие от безмагнитных концепций так называемых электродвигателей с раздельным возбуждением, которые уже доступны сегодня, в I2SM (синхронный двигатель с индуктивным возбуждением в роторе) от ZF энергия магнитного поля передается через индуктивный возбудитель. Внутри вала ротора.
«Это делает двигатель уникально компактным и обладает высочайшей плотностью мощности и крутящего момента», — заявляет производитель. Этот усовершенствованный вариант синхронного двигателя с отдельным возбуждением (FSM) - альтернатива так называемым синхронным машинам с постоянными магнитами (PSM).
Последние в настоящее время наиболее часто используют в двигателях к электромобилям. Их недостаток - они основаны на магнитах, для производства которых требуются редкоземельные элементы. С помощью I2SM компания ZF хочет установить новый стандарт в производстве электродвигателей, чрезвычайно устойчивых в производстве, а также очень мощных и эффективных в эксплуатации.
И на данный момент нет конкурента, который бы так глубоко освоил эту технологию, как ZF.
По сравнению с обычными системами FSM индуктивный возбудитель может снизить потери при передаче энергии ротору на 15 %. Кроме того, выбросы CO2 на производстве, которые в двигателях PSM-E вызваны, в частности, редкоземельными магнитами, могут быть сокращены до 50 %.
Отказ от редкоземельных элементов не только экономит ценные ресурсы в производстве, но и снижает зависимость в цепочках поставок. Кроме того, по сравнению с PSM, отсутствуют потери на сопротивление, вызванные постоянными магнитами. Это предназначено для повышения эффективности в определенных рабочих точках, например, при длительных поездках по шоссе на высоких скоростях.
1 минута
10 сентября 2023
1955 читали