Один из самых популярных пикапов в мире Ford Ranger, рожденный в далеком 1998 году не просто обновился, а сменил поколение. И то сказать, пора, ведь нынешнее, третье, на рынке аж с 2011 года (если не считать фейслифтинга 6 лет назад). Представленное же четвёртое поколение не только совершенно изменилось внешне, но сделало явный крен в сторону премиальности в оснащении и приводе.
Не знаем, повлиял ли на дизайнеров Форда Кибертрак Илона Маска, но и они постарались по возможности уйти от плавных изгибов и заменить их плоскими панелями с острыми гранями между ними. Передок же стал интересной смесью из решетки радиатора от Ford Bronco и фар от Ford F150.
Сзади, конечно, трудно было что-то радикально изменить – грузовой кузов он и есть грузовой кузов. Ну, разве что с фонарями поиграть. А еще дуга безопасности стала чисто декоративным элементом – она теперь из пластика.
Что касается силовых агрегатов, то о них пока известно не так много. Заряжаемый гибрид витает где-то в перспективе, а сейчас, конечно, дизели (для европейского рынка). Среди них будет двухлитровый с одинарным и двойным турбонаддувом мощностью около 170 и 213 л.с. соответственно. Почему «около»? Потому что нет официальных данных.
Интересно, однако, что на замену 3,2-литровому ПЯТИцилиндровому двигателю придет 3,0-литровый ШЕСТИцилиндровый. Плюс горшок, минус стакан, ага. Но и о нем нет точных данных по мощности и крутящему моменту. Если речь идёт о заимствовании мотора "Powerstroke" из Ford F-150, то это будут 253 л.с. и 597 Н∙м. Надо же догнать и перегнать главного конкурента Toyota Hilux с ее новым 2,8-оитровым двигателем!
Несколько туманную фразу пресс-релиза о том, что под капотом нового Ford Ranger оставлено достаточно свободного места для перспективных силовых агрегатов, эксперты истолковывают, как прозрачный намек на грядущую гибридизацию еще в пределах жизни четвертого поколения пикапа.
Что касается коробок передач, то их три на выбор. Механическая шестиступка и аналогичный автомат, а также 10-ступенчатый автомат для топ-версий. Новшества ожидают и в системе полного привода. По-прежнему это будет заднеприводный автомобиль с жестко подключаемым передним мостом, но, как известно, такая схема хорошо работает лишь на бездорожье. А вот для шоссе в новом Ford Ranger предусмотрен (кроме обычных 2Н, 4Н и 4L) загадочный (пока) режим «4А» обозначенный, как «постоянный полный привод». Но вот, что это означает с чисто технической точки зрения Форд не выдает.
Теперь перейдем к миллиметрам. Тут кругом +50! Что в длину, что в ширину, что по базе, что по колее. Это пошло на пользу и ширине грузовой платформы, которая теперь составляет 1,61 м. А еще для мелких «грузов» увеличили емкости в дверях, на центральной консоли, появилась и ниша для индуктивной зарядки смартфонов.
Кокпит, разумеется, стал полностью цифровым, включая комбинацию приборов. Мультимедийный монитор диагональю 10 или 12 дюймов смонтирован вертикально, а-ля Тесла. Он не только выглядит, как в современном электромобиле, он еще и оснащен собственным модемом для доступа в сеть. Ford Sync4 обеспечивает связь со множеством онлайн-сервисов и управляется голосом. Многие прежде физические кнопки переехали в меню, в том числе и выбор режимов движения.
Монитор может также показать картинку кругового обзора, вывести дополнительную информацию во внедорожном режиме (например, распределение тяги, угол поворота руля и пр.) Через приложение для смартфона FordPass можно дистанционно проверить статус замков дверей, стояночного света и, кроме того, запустить двигатель в версиях с автоматическими коробками передач.
Отдельная новинка грузового кузова – ступеньки в боковой стенке, помогающие забраться в него. Задний борт может служить своеобразным верстаком, для чего в нем имеются зажимы и линейка. А на боковых бортах установлена подсветка. Сама же погрузочная площадка имеет прочное пластиковое покрытие.
Интересно, что при разработке нового Ford Ranger деятельное участие принимали специалисты с Фольксвагена, ведь будущий VW Amarok будет построен именно на базе Рейнджера! Правда, случится это не раньше 2023 года.
Хотя производство нового Ford Ranger вот-вот стартует на заводе в Таиланде, нам это малоинтересно. Там собирают праворульные версии. А леворульные пойдут с конвейеров завода в южноафриканском Силвертоне. Причем начало поставок ожидается с января 2023-го.
#ford ranger #пикапы #форд рейнджер #внедорожники #Volkswagen amarok #toyota hilux