Почему вам может здесь понравится? 5 причин задуматься о трудоустройстве в заведении общественного питания.
1.Большая потребность в кадрах
В 2023 на рынке было на 45% (!) больше вакансий в сфере HoReCa, чем в 2022. На 2024 пока рано подбивать статистику, но уже видно, что тенденция роста спроса сохраняется. Наиболее востребованы:
● Администраторы;
● Повара;
● Официанты;
● Баристы;
● Хостес.
Если у вас когда-либо было желание поработать в одной из перечисленных сфер, самое время его реализовать.
2.Готовность принимать людей без опыта
Прямое следствие большого дефицита кадров. Это касается даже крупных и преуспевающих ресторанных сетей. Их владельцы говорят о том, что для них при приеме на работу важнее наличие контакта и взаимопонимания с соискателем, чем какие-то специфические навыки или знания. Толкового человека всему можно научить.
3.Возможность обучения
Рестораны сейчас ориентированы на то, чтобы самостоятельно выращивать высококвалифицированные кадры, не искать готовых специалистов. А значит, у вас есть шансы устроится в хорошее заведение и за его счет пройти обучение:
● Конфликтологии;
● Навыкам общения;
● Теории продаж.
Это софт скилл, которые будут полезны практически везде. Кроме того, персонал ресторана, разумеется, обучают более специфическим вещам: правилам сервировки, санитарным нормам и правилам, использованию оборудования и специализированного ПО.
4.Ресторанная сфера продолжает развиваться
Многие рестораны закрываются. Но открывается еще больше. Сфера в целом переживает уверенный рост. Это значит, что если вы начнете карьеру в HoReCa, вы останетесь востребованным специалистом в ближайшие годы. Легко будет найти работу, даже если заведение, куда вы устроитесь изначально, закроется.
5.Рост зарплат
Последние несколько лет величина средней зарплаты сотрудника общепита стабильно увеличивается на 2-3% каждый месяц. На момент написания статьи это 506 508 рублей для официантов, 46 027 ‒ для бариста, 50 224 ‒ для хостес. Это без учета чаевых, которые продолжают по традиции составлять значительную часть дохода в сфере обслуживания. Разумеется, в крупных городах эти цифры могут быть значительно выше.
Статья была написана при поддержке сервиса Letit, предназначенного для ресторанного бизнеса. Мы помогаем заведениям по всей России увеличить возвращаемость гостей: увеличиваем количество подписчиков в соцсетях ресторана, делаем авторассылки. И делимся в этом блоге актуальными новостями и трендами в ресторанном бизнесе. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!