Мы уже писали, что именно в категории джин прошло реальное импортозамещение.
ТОП15 продаж — это практически 82% от проданного джина и только 2 иностранные марки в ТОП15.
ДЖИН ТОП 5 с долей от общего объема продаж в 19 000 000 литров в 2023 году.
40% БАРРИСТЕР
8% ФРИМЕН
7,5% ГЛЕТЧЕР
7% ГРИН БАБУН
5% ВАЙТ ЛЭЙС
На 11 месте джин Gordons с 1,2%.
На 14 месте джин Beefeater с 0,8%.
Bombay Sapphire на 32 месте, Hendricks на 55. Gintl и Roku на 60 и 61 местах с одинаковым результатом продаж. Drumshanbo Gunpowder 74 место и Bee Gin на 85.
Федеральные торговые сети продают примерно 78% джина, региональные сети около 14%. Обычные магазины джин продают мало, около 7%, нет там на него клиентов.
Винные бутики и бары практически не влияют на объемы продаж - каждый канал менее 1%.
Всего на рынке в продаже 426 брендов джина. То есть продажи для 411 марок всего около 3 миллионов литров из 19 миллионов общего объема.
На сегодняшний день в нашей стране:
- 50 заводов, которые занимаются выпуском джина,
- 95 оригинальных брендов, которые в свою очередь предлагают потребителям
- 296 различных видов этого ароматного напитка.
Получается, что продажи для большинства брендов штучные. Да, категория растущая, в прошлом году +35%, но очевидно, что не все марки ждет светлое будущее. Посмотрим, что покажут продажи за первые 6 месяцев 2024 года.
Самые активные производители джина в России (видов джина/бренды):
Ладога (Санкт-Петербург) – 36/6
Дж.Дж. Уитли Дистилери (Кингисепп) – 36/4
КВКЗ (Коломна) - 13/4
КЛВЗ Кристалл (Обнинск) - 11/6
ТВЗ 1911 (Пронь) - 10/3
Материал подготовлен на основе данных аналитического агентства ЭТА.Лаб
Благодарим канал Ginomania за помощь в данных по российским производителям.