6,9K подписчиков

День соленой рыбы по-египетски

1,5K прочитали

Обещала рассказать, как сходим в гости на праздник весны в Египте - Шам эль Нессим. В этот день принято готовить и угощать соленой рыбой разных видов.

Правда, мы чуть было не остались без праздничного ужина. Муж вчера работал (хотя в стране у кого пятидневка - выходной). Думала, приедет раньше, жду звонка, чтобы начать собираться. Полпятого, пять, полшестого...

Тут уже я звоню: ты где?
- Я еще на работе. ПМ (главный менеджер проекта) сказал, что всем уходить запрещено, пока работа не будет доделана. Завтра приезжает с визитом владелец компании. Кстати, я тебе звонил, ты трубку не брала.
- Вот это да! А мы тут сидим голодные, тебя ждем...
- То, что вы голодные - это тоже моя вина?
- Так мы же в гости собирались на рыбу, вот я и не готовила ничего!
- Упс.... Я совсем забыл!

Так заработался, что забыл и о приглашении, и об ужине. К счастью, нашелся человек, который за нами приехал и забрал, а муж позже поехал напрямую.

Вчерашний вечер в пригороде Каира
Вчерашний вечер в пригороде Каира

Но в итоге пока мы добрались (водителю ехать в одну сторону 45 минут, столько же обратно), то приехали мы, когда уже все поели, так как на часах было ближе к восьми вечера. Но нам еду оставили, со стола не убирали. Правда, выглядела она уже не так эстетично, как в начале ужина, но все же покажу.

В Египте не все едят соленую рыбу, особенно не так много любителей среди женщин. Поэтому накрывали два стола - один с рыбой, а второй, поменьше, с обычной едой - чтобы дети и те, кто не жалует рыбу, не остались голодными.

"Ринга" - главное блюдо (типа нашей селедки, только нежирная) была бесподобно вкусной:

"Ринга" - соленая рыба в Египте по типу нашей селедки
"Ринга" - соленая рыба в Египте по типу нашей селедки

А вот та же ринга, но в салате, мне не понравилась. Я люблю похожий салат с тунцом, а вот салат из овощей с селедкой мне не зашел. А муж потом сказал, что, наоборот, египтяне предпочитают "рингу" именно в таком виде. Заворачивают в хлебную лепешку и едят.

Обещала рассказать, как сходим в гости на праздник весны в Египте - Шам эль Нессим. В этот день принято готовить и угощать соленой рыбой разных видов.-3

Ну а теперь гвоздь программы - "фисих", или искусственно подпорченная рыбка. Говоря по-простому, подтухшая. На момент моего приезда осталось только два кусочка:

Обещала рассказать, как сходим в гости на праздник весны в Египте - Шам эль Нессим. В этот день принято готовить и угощать соленой рыбой разных видов.-4

Хозяйка очень советовала попробовать. Я говорила, что боюсь, и многие рассмеялись в знак согласия. Но она утверждала, что именно этот "фисих" очень вкусный, она сама ела с удовольствием и просила попробовать хоть кусочек.

Выглядела она нормально, и я рискнула. Отрезала малюсенькую часть, размером с горошек, и отправила в рот. К счастью, рядом никого не было, и я тихонько его положила изо рта на тарелку. Хорошо, что не пришлось его глотать. Короче, неподготовленным не советую я этот "фисих", это очень на любителя и к нему нужно привыкать.

Кстати, думать, что все египтяне любят рыбу третьей свежести, неверно. Как оказалось, даже среди египтян это сильно на любителя.
Когда приехал муж, хозяин и хозяйка настаивали, чтобы он попробовал "фисих", но он был неприступен, как скала. Ему сказали: "даже твоя жена попробовала!", но и это его не сломало.
Муж говорит, что никогда не ел этот "фисих" и не хочет, и во всей его семье никто не ест, за исключением мужа одной из сестер. Короче, тех, кто не любит, даже среди египтян - большинство.

Еще была плавающая в масле селедка (ее хозяйка назвала "сардина" по-арабски) и обычная соленая икра.

Обещала рассказать, как сходим в гости на праздник весны в Египте - Шам эль Нессим. В этот день принято готовить и угощать соленой рыбой разных видов.-5

Соленую рыбу принято в Египте есть в хлебной лепешке и закусывать зеленью - в первую очередь, зеленым луком, любителям погорячее - острым зеленым перцем, рукколой. Многие поливают лимоном.

Обещала рассказать, как сходим в гости на праздник весны в Египте - Шам эль Нессим. В этот день принято готовить и угощать соленой рыбой разных видов.-6

На мой взгляд, самой удачной оказалась простая "ринга" - нежирная, в меру соленая, с мягкими, тающими во рту косточками. Как говорится, все гениальное просто.

Но больше всего меня знаете что удивило? Что у нас такая еда считается простой и дешевой, селедку покупают как самую дешевую закуску к выпивке, чтобы где-то на скамейке или под деревом устроить пир. А в Египте это считается праздничным блюдом.

На втором столе была "обычная еда"- куриное филе в кунжуте, куриные отбивные в панировке, коричневый сладкий рис с орехами, "махши" (фаршированные овощи) из капустных и виноградных листьев и макароны в соусе Бешамель с мясом. Не фотографировала, так как вид уже был не тот, что в начале застолья.

Ну а после еды все было стандартно - фрукты, десерты, мороженое, донатсы, посиделки, кальяны.

Обещала рассказать, как сходим в гости на праздник весны в Египте - Шам эль Нессим. В этот день принято готовить и угощать соленой рыбой разных видов.-7

Из необычного - кто-то принес увлекательную игру: карточки с личными вопросами (на арабском и английском), ты тянешь себе 4 карты, и из четырех вопросов нужно на 3 ответить правильно, а на один неверно, и окружающие должны догадаться, что о себе ты придумал. Получилось интересно.

Так что вечер, можно сказать, удался, хоть мы на него и опоздали.

________________________

Если вы впервые на канале, заходите в гости и подписывайтесь, здесь я рассказываю о жизни в Египте и на Ближнем Востоке, а также о тонкостях путешествий по этим странам.