Нежный и сытный многослойный пирог на вашем столе: да, это непросто и не скоро, но оно того стоит

Он с творогом, но несладкий. Одна из его составляющих - лаваш, но это не шаверма и не быстрая пицца или что-то подобное. Один из его слоев – овощной! Есть в нем и твердый сыр. Едят это блюдо в горячем виде, но и после разогревания она будет хороша. Поэтому смело готовьте в большом количестве.

Стоп, скажете вы, как все это совместить? А очень просто! Ведь мы с вами будем сегодня готовить одну из вариаций блюда грузинской кухни. Это – ачма.

Я однажды решила попробовать изменить классический рецепт. Захотелось сладкого. И получилась ленивая ачма со сладким содержимым. Дело в том, что я очень люблю менять традиционные рецепты разных блюд. Вот эта моя привычка распространилась и на ачму.

На этот раз я снова хотела приготовить, используя классический рецепт. Но ни сулугуни, ни другого сыра, который принято употреблять, у меня не нашлось. Вот и сочинила совершенно новое для себя блюдо. Понравилось ли мне? Вы еще спрашиваете!

Очень понравилось. Иначе бы сейчас вы не читали эти строки и не мчались бы включать духовку и искать необходимые продукты. Забегая наперед скажу, что у вас, скорее всего, найдется все, что я включила в рецептуру. Поэтому и решилась выложить тут результат своих трудов и размышлений.

Разве не стоит такое произведение кулинарного искусства таких трудов?
Разве не стоит такое произведение кулинарного искусства таких трудов?

Обещаю подробный рассказ о всех этапах приготовления ачмы, подтверждая каждый шаг фотографиями и фото готового блюда в том числе. Поскольку процесс все-таки сложноват, потому сразу решила предупредить. Он делится на несколько этапов, которые можно исполнять параллельно.

Дело в том, что нам предстоит много чего сделать, поэтому давайте готовить?

Рецепт сочной вкусной ачмы

Вот-вот вы узнаете, какие ингредиенты будут использованы. Хочу уточнить – если у вас чего-то из них не будет, не беда. Берите то, что есть. Или то, что вам больше нравится. Успех обеспечен будет стопроцентно!

И еще. Соотношение продуктов может быть разными – плюс или минус того или другого компонента, это допускается. Ведь все зависит от предпочтений.

Берем: 1 лаваш армянский, немного масла сливочного для смазывания формы; для овощной начинки - 90 г лука, 90 г моркови, 90 - кабачка, 90 г баклажана, 50 г перца болгарского, масло растительное для жарки, соль, специи; для яично-молочной смеси – 1-2 яйца, 150-200 г молока или кефира (по желанию соль); для сырной начинки – 350 г второго зернистого (или обычного), 100-150 г сыра (в идеале - сулугуни), немного сливок.

Приготовление

Лук. Да , у нас будут сегодня жареные овощи. Чистим. Режем в любимом формате. У меня мелко.

Лук можно резать и крупнее.
Лук можно резать и крупнее.

Высыплем эту нарезку в масло, которое уже должно быть нагрето в сковороде. Жарим на среднем огне.

Жарим на среднем огне.
Жарим на среднем огне.

За это время, чтобы лук не подгорел, нам надо очистить и нарезать соломкой морковку. Я тонко резала.

Такая соломка приятнее прозвучит в общем оркестре.
Такая соломка приятнее прозвучит в общем оркестре.

Жарим и морковку, отодвинув лук, или выделив отдельно сковороду, что уместно будет, если вы будете готовить большое количество овощей.

Жарим не до готовности.
Жарим не до готовности.

Точно так, соломкой тонкой, я нашинковала и кабачок. Он превратится в нежную соломку.

Он такой нежный получился!
Он такой нежный получился!

Баклажан я не очищала от темной кожицы, просто нарезала соломкой.

Полезнейший овощ!
Полезнейший овощ!

Перец болгарский я взяла для вкуса и яркой изюминки. Мелко накрошила, кубиком.

Эта яркая вкуснятина украсит блюдо и его вкус.
Эта яркая вкуснятина украсит блюдо и его вкус.

И всю эту массу вкуснятины полезной отправим к луку и моркови, которые уже наполовину готовы. Приправим вкусно и томим под крышкой.

Я подсолила слегка и приправила специями.
Я подсолила слегка и приправила специями.

У нас есть буквально несколько минут, чтобы, во-первых, нарезать по форме лаваш (или нарвать) и, во-вторых, приготовить смесь яично-молочную и творожно-сырную. Смешаем яйца с молоком, справляясь с помощью венчика.

Яично-молочная смесь - это для обмакивания лаваша.
Яично-молочная смесь - это для обмакивания лаваша.

А затем натрем сыр. Можно и на крупной терке.

Сыр у меня обычный.
Сыр у меня обычный.

Смешаем его с творогом и перемешаем. Сливки можно добавить, если в пакетике с творогом их не было.

Вот и третий процесс завершен.
Вот и третий процесс завершен.

Если у нас все готово, можно начать сборку ачмы. Смажем форму маслом и примерив лаваш, хорошо ли сядет.

Вырезаем по дну, снаружи.
Вырезаем по дну, снаружи.

Потом, обмакнув его в яично-молочную смесь, положим обратно.

Вот эта смесь и сделает таким нежным блюдо.
Вот эта смесь и сделает таким нежным блюдо.

И накроем первым слоем. У меня это был творог, смешанный с сыром.

Он с творогом, но несладкий. Одна из его составляющих - лаваш, но это не шаверма и не быстрая пицца или что-то подобное. Один из его слоев – овощной! Есть в нем и твердый сыр.-15

Следующий слой – снова лаваш, смоченный яично-молочной смесью и накрытый тушеными овощами.

Слои можно делать толще, но мне нравится так - всего понемногу.
Слои можно делать толще, но мне нравится так - всего понемногу.

На него – творожно-сырный слой, и так – пока не окончится начинка.

Не думала, что творог и сыр дадут такой приятный вкус!
Не думала, что творог и сыр дадут такой приятный вкус!

Последний слой я залила остатками смеси яично-молочной, и натерла сверху сыр.

Некрасиво смотрится? Ничего, после запекания вы увидите большие перемены.
Некрасиво смотрится? Ничего, после запекания вы увидите большие перемены.

Духовка должна быть нагрета до 180-200 (зависит от духовки) градусов, в нее-то мы и направим будущую ачму. Кто-то умудряется ее испечь минут за 20-25, моя духовка приготовила только через 45 минут.

Румяная!
Румяная!

Полюбуйтесь, какой румяной получилась ачма.

Пропиталась и стала такой шикарной.
Пропиталась и стала такой шикарной.

А какая сочная! А какая вкусная!

Подаем пирог или в форме, или вот так - порционно. Ничего к ней не хотелось мне после первого же укуса!
Подаем пирог или в форме, или вот так - порционно. Ничего к ней не хотелось мне после первого же укуса!