Любопытная новость пришла из Салехарда. Там работает проект, который называется Первая Ямальская Чайная Мануфактура «Обдорский чай». Который производит и продает достаточно обширную линейку смесей на основе иван-чая и активно эксплуатирует поднадоевшую уже исконно-посконную тему. Компенсируя, впрочем, ижицу на сайте и прочие закидоны интересной ямальской сырьевой базой.
Так вот. В 2017 году энтузиасты из «Обдорского чая» сделали партию иван-чая и заложили ее на хранение, причем не просто так, а в бочонки. И не так давно эти бочонки вскрыли. Я оставлю без внимания все транслируемые после этого вскрытия эпитеты, можете их сами под ссылкой почитать.Замечу только, что при описании вкусов слово «мягкий» очень часто является деликатным аналогом слова «никакой». Но само длительное хранения иван-чая в бочках мне кажется интересной, хоть и весьма специфической темой.
Напомню, что выдержка чая в бочках — тема не то чтобы распространенная, но довольно известная. Самый красивый вариант такой выдержки реализует, на мой взгляд, Нина Грунтковски из португальского чайного проекта Chá Camélia. У который муж занимается портвейном. Ну и чай — традиционный, конечно — Нина выдерживает как раз в портвейновых бочках. Это очень красивая семейная коллаборация, на мой взгляд.
На Ямале по каким-то странным причинам виноград не растет и портвейн не производится. Мало того, выдержка иван-чая в бочках из-под алкоголя наверняка нарушит какие-либо тонкие струны в чутких душах наших иван-чайных коллег. Но вот набить иван-чаем бочку из лиственницы, дубовую бочку, вишневую бочку, липовую бочку ну и какие там еще бочки бывают из душистой древесины, было бы даже мне интересно. Набить, дать годик постоять — и посмотреть, что получится.