Как с первых минут понять, понравится ли вам в заведении? Рассказываем, на какие моменты обращать внимание.
1.Отсутствие запаха еды
При хорошей вентиляции и правильной планировке, запахи с кухни не попадают в зал. Ровно как и ароматы готовых блюд: планировка продумывается таким образом, чтобы гости не мешали друг другу.
Однако! Важно отметить, что некоторые рестораны при разработке интерьера специально добавляют какой-то запах: при помощи ароматических свечей, эфирных масел или иным способом. Это делается для того, чтобы сформировать максимально комфортную и притягательную на всех уровнях обстановку. Однако в этом случае вы на входе ощутите, например, запах хвои. Или ванили. Или мяты. Но точно не свежесваренных пельменей!
2.Вас приветствуют на входе
Если на вас не обращают внимание, и вам приходится самостоятельно искать официантов, хостес или других сотрудников, то это плохой признак. Дело в том, что приветствие каждого гостя ‒ основа основ в сфере гостеприимства. Если персонал этого не знает, то возникает вопрос, какие еще элементы обучения они упустили.
3.Есть гардероб и/или вешалки
Если заведение не предусмотрело такую очевидную потребность гостей, то, вероятно, оно наделало и множество других дурацких ошибок. Даже если сейчас лето, и у вас нет верхней одежды, всегда лучше предпочесть кафе с гардеробом.
4.Нет грязной посуды на столах
Даже там, где прямо сейчас едят люди, не должно быть грязных тарелок. По протоколу официанты должны убирать их немедленно. Да, конечно, задержки возможны, особенно, при полной загрузке. Но если вы видите целые баррикады из грязных тарелок ‒ лучше поискать другое заведение.
5.На столиках есть QR-коды
Они могут вести на сайт, открывать электронную версию меню, служить для вызова официанта. Могут служить для выполнения сразу ряда функций. Почему это важно, даже если вам не нужно электронное меню или ссылка на сайт? Дело в том, что QR-код ‒ признак того, что заведение следит за современными технологиями и стремится их использовать. Признак того, что ресторан, бар, кафе стараются быть лучше. У таких обычно и продукты свежие, и сервис на уровне, и интерьеры интересные)
6.Удобный вход
С пандусом для колясок, резиновыми накладками на ступеньках и большой красивой вывеской, заметной издалека. Это в идеале. Если хотя бы одним из элементов заведение пренебрегло, это может свидетельствовать о невнимательности к деталям. Или о неуважении к части потенциальных гостей.
7.Достаточное освещение
Даже если это бар, для которого полумрак является частью образа, над столиками все равно будут располагаться точечные светильники. Это позволяет при общей сумеречной обстановке хорошо видеть еду и собеседника. Отсутствие соответствующим образом организованного освещения должно вас насторожить.
Эта статья была написана при поддержке сервиса Letit. Это специальный сервис для ресторанов, цель которого ‒ привлечение гостей заведения в его соцсети, авторассылки, повышение возвращаемости посетителей. Мы уже подключили к Letit десятки хороших ресторанов по всей России. Будем рады, если вы тоже к нам присоединитесь.
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много занимательного для рестораторов и тех, кто любит вкусно поесть!