Не знаю как большинству, а мне всегда нравится общаться с представителями компаний, производителей виски. И вот, на одной из дегустаций в Whisky Rooms, мне удалось пообщаться с Антонио Блеве, который сейчас отвечает за выпуск виски и не только под всемирно известным брендом Samaroli. Время было немного, поэтому постарался делить внимание самым важным для меня вопросам. Результатами как раз и хочу поделиться, возможно это будет интересно не только мне.
Расскажите пару слов о себе и как вы пришли в мир виски.
Я второй сын Анаклето и Тины Блеве, апулийцев из Черфиньяно, в Терра д'Отранто. Мои родители эмигрировали в Рим в конце 1960-х годов и всего за несколько лет стали ведущими фигурами в винной индустрии города.
После окончания учебы я несколько лет проработал в очень успешном в то время ресторане Punto di Ristoro, которым мои родители управляли вместе с семьей Фрескобальди, расположенным в римском аэропорту Фьюмичино. Это обучение принесло свои плоды, и не только с точки зрения бизнеса. Из-за прилавка я мог наблюдать мир и то, как он постоянно меняется. С самого раннего возраста, я бы сказал, с самого начала, я испытывал постоянно растущий интерес к великим спиртным напиткам. И в какой-то момент я решил дать этой своей страсти профессиональный выход. Шанс появился, когда Casa Bleve объединилась с Samaroli, которая была первой компанией, представившей солодовый виски на итальянском и международном рынках вместе с производителями Хайленда и островов Северной Атлантики. Благодаря этому союзу я получил первое представление о мире виски и его безграничных возможностях.
В Samaroli я был менеджером, но, что более важно, я был продавцом. Это гораздо более динамичная и продуктивная роль, особенно когда выходишь за рамки существующего, чтобы исследовать новые рынки и создавать новые возможности по ведению прибыльного бизнеса.
Что уже получилось сделать и с какими сложностями сталкиваетесь?
Я считаю себя счастливым человеком. Наши скромные начинания в Италии и Европе всего за несколько лет привели к глобальному успеху. Нашей уникальной особенностью является и всегда будет являться способность идентифицировать клиентов в любом геополитическом (осмелюсь ли я сказать культурном?) контексте. Именно они теперь имеют возможность получить доступ к всё более избранному и эксклюзивному продукту. Они хорошо разбираются в продукции, что позволяет им видеть и понимать разницу не только в стоимости. И в связи с этим мы уделяем приоритетное внимание распространению лучших продуктов с точки зрения качества и доступности, несмотря ни на что.
Нашим первым шагом в этом направлении было заключение соглашений с производителями Хайленда и островов, особенно с теми, которым мы обязаны самыми редкими и признанными виски. Это была очень непростая задача. Нам пришлось преодолеть массу трудностей, начиная с тех, которые имеют непосредственное влияние на производство, как для наших производителей, так и для нас самих. Таким образом, мы никогда не собирались просто смириться с тем, что постепенное сокращение количества бочек означает, что нам придется довольствоваться тем, что мы нашли. Вместо этого мы ожидаем (иногда требуем), чтобы на всех этапах процесса применялись надлежащие критерии качества производства: правильный выбор ячменя и солода, строгость при дистилляции, а затем выбор бочек для выдержки. В других случаях нам приходилось искать пути доступа к кредитам, чтобы не сделать финансовые вопросы камнем преткновения. Всё это было направлено на возвращение к традиции в её чистом виде, ведь без этого не может быть мастерства. Мы получили результат. Я считаю, что наши виски одни из лучших в мире. Каждый драм, образец, дегустация и, следовательно, каждая бочка и бутылка. Я очень доволен нашим прогрессом и результатами. И я могу заверить вас в одном: цена, которую вы платите, отражает ценность продукта, а не компании, у которой вы его покупаете.
Да, согласен, виски от Samaroli действительно один из лучших, но вы же ещё выпускаете и ром. Как вы к этому пришли?
От виски до рома, шаг, который отнюдь не был коротким, потому что и здесь мы столкнулись с продуктом, который, несмотря на богатое прошлое, изобилующее приключенческими и легендарными историями (Королевский флот, пираты или каперы Карибского моря и семи морей, пятнадцать человек и йо-хо-хо и всё такое) впал в подвешенное состояние, далекое от любого стандарт качества.
Здесь также нельзя было пойти по короткому пути. Потребовалось время и усилия, чтобы перейти от чистого дистиллята к утонченному и зрелому напитку. Мы работали с самыми маленькими партиями. Всё это позволяет нам заново открывать и перезапускать оригинальные продукты с их особым характером. Например, мы вдохнули новую жизнь в ромы Демерары, названные в честь реки в Гайане, вдоль которой растет самый мясистый сахарный тростник. Кроме этого в нашем портфеле присутствуют знаменитая Ямайка, Барбадос, отдающий отчетливо британским гламуром, Никарагуа, Фиджи; и т.д. И сейчас мы готовы удивлять наших преданных клиентов и внимательных экспертов и, следовательно, готовы к работе на самых взыскательных рынках.
Благодарю за интересную беседу!
К сожалению, в ту встречу не удалось поговорить больше и подробнее, всегда есть ограничения по времени. Надеюсь, что получится найти возможность и углубится в особенности выпуска виски и рома под брендом Samaroli. А попробованные в тот день виски и ромы подтвердили, что это не просто слова, а на самом деле так и есть.