Каждый месяц в работе агентства WES 65+ проектов в разных нишах. Не обо всех можем рассказывать, но стараемся описывать кейсы, чтобы показать в том числе коллегам рынка, как можно и нужно создавать обучающие продукты.
Топ-5 продуктов, которые сделали за последнее время. Читайте в статье и берите себе фишки в работу:
1. Продукт для компании Dr.Head
Помогали создавать качественное обучение для сотрудников: чтобы они быстрее адаптировались и делали максимум продаж в торговых точках.
Dr.Head — это сеть офлайн-магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также крупнейший онлайн-магазин аудиотехники с доставкой по всему миру. У компании индивидуальный подход не только к своим клиентам, но и к сотрудникам.
Запрос:
— Компания обратилась за помощью в создании нового обучающего курса для интеграции новых сотрудников (продавцы-консультанты) розницы. Прошлое обучение уже устарело и не было эффективным.
— Требовалось структурировать обучающие материалы и актуализировать информацию по ним. Пожеланием заказчика был перенос обучения на платформу GetCourse, от нас требовалось правильно совместить онлайн-обучение и офлайн-практику в торговом зале для большей эффективности.
В результате нашей работы:
● Процесс адаптации и обучения новых сотрудников сильно упростился.
● Обучение стало понятным и более полезным для новых сотрудников.
● Увеличился оборот продаж за счет повышения экспертности у продавцов-консультантов.
Что классного удалось внедрить:
- Все обучение стали подкреплять практикой — через реальные задачки с подключением аппаратуры, тестированием техники и ролевые игры в совершении продажи.
- Упростили скучную техническую информацию и сделали ее подачу более интересной с помощью презентаций, органичных картинок, коротких роликов и даже фильмов.
- Добавили тесты для проверки знаний. Такой подход помогает в первую очередь ученикам получать дозированные знания и проверять себя. Дополнительно это снижает градус тревожности, ведь к итоговой проверке они уже хорошо усваивают предыдущий материал.
2. Продукт для психолога на разных языках
Первоначальный запрос нас очень удивил: написать курс, используя транскрибируемые материалы. У нас возникли вопросы, почему так? Поговорив с экспертом, мы поняли, что ее идея заключается в том, чтобы использовать тексты, созданные нами, и совместно с искусственным интеллектом создать курс, охватывающий различные языки и культуры целевой аудитории из разных стран.
Несмотря на работу с ИИ, важно было четко прописать тезисы и учитывать принципы методологии. Потому что нейросеть работает с тем, что вы ей предоставите. За вас она не сможет продумать геймификацию и другие дополнительные инструменты:
Что классного удалось внедрить:
- На курсе мы придумали ведение дневника ощущений и день тишины, во время которого ученик мог проанализировать свой путь после каждого модуля и отметить все изменения, которые он прошел, без информационного шума. Также в этот день ученик мог без стресса доделать задания, посмотреть какие-нибудь уроки и дополнительные материалы. Очень круто добавлять такие дни на трансформационных проектах.
- Записали материалы для эксперта дополнительно на английском языке, увеличив целевую аудиторию втрое.
- Т. к. центральной темой курса стала работа с внутренним ребенком и исследование того, как человек внутренне переживает события и эмоции, то мы добавили больше практик, которые облегчали путь ученика к своему внутреннему ребенку.
3. Проект для успешного бизнеса в фитнес-индустрии
Создание успешного бизнеса в сфере фитнеса — это не только подбор тренеров и сетки занятий, но и продуманная система работы с сотрудниками. Чаще всего студии фитнеса проводят бесплатное пробное занятие, чтобы продать комплекс тренировок.
Эффективно ли это? Да! При условии, что тренеры качественно проводят занятия и владеют навыками продаж.
К нам обратилась основатель эффективной студии тренировок MIND&BODY в Санкт-Петербурге. Пробные бесплатные занятия плохо конвертировались в продажу абонементов. Эллина решила продумать систему обучения тренеров для крутого результата.
Создали крутую систему обучения и Эллина поставила себе план — продать 10 франшиз клуба до лета 2024.
Что классного удалось внедрить:
- Мы переработали структуру пробного занятия вплоть до того, где будет находиться клиент во время тренировки и как тренер будет показывать технику выполнения.
- Отдельно прописали про уважение личных границ — например, в начале тренировки спрашивать о том, комфортно ли будет ученикам, если положение их тела будут исправлять «руками».
- Создали готовые скрипты для общения с клиентами, которые помогают тренерам. Ведь часто тренеры не владеют навыками продаж и взаимодействия с клиентами, поэтому скрипты упростили им работу.
4. Продукт для инвестиционного клуба
Эксперт пришел с запросом на создание самого лучшего в мире инвестиционного клуба. Загвоздка заключалась в том, что:
- Это первый клуб подобного формата для эксперта.
- Все клубы в основном закрытого типа, поэтому получить о них информацию сложно. Но не для нас!
На старте сотрудничества мы сделали подробный анализ конкурентов, причем не обычных, а топов рынка. Это был самый трудоемкий и даже сложный процесс, т. к. у большинства клубов программа, фишки, цены — конфиденциальная информация, ее тяжело найти в открытом доступе. Наш методолог работала под прикрытием: писала в клубы, звонила им и узнавала все нужное для работы над будущим продуктом.
Кстати, многие из анализируемых клубов были зарубежными, где как раз и пригодился разговорный английский, которым владел наш методолог.
Что классного сделали:
- Добавили разборы проектов участников. Участники создавали портфель инвестиций в процессе и получали ценные рекомендации по его ведению. Также участники клуба получали доступ к базе инвест-объектов со всего мира в более чем 50 нишах.
- Предложили нетворкинг с инвесторами и предпринимателями со всего мира (Бразилия, ОАЭ, Аргентина, США, Россия, Мексика и других — всего более 10 стран).
- Внедрили геймификацию. Чтобы участникам было интересно сохранять подписку и оставаться в клубе, мы внедрили геймификацию в виде инвестиционных рангов. Ранги зависят от нескольких факторов:
- Насколько долго человек находится в клубе — чем дольше, тем выше ранг.
- Инвестирует участник или нет: какой у человека портфель инвестиций.
5. Продукт для обучения партнеров-франчайзи
Хороший продукт всегда приносит результат, а итог есть только там, где есть структура и система. Именно это и было для нас первостепенной задачей при работе над проектом Анастасии Соловьевой — основателя сети студий лазерной эпиляции Эпичные | Epichnie.
Проект Анастасии — это обучение для новых франчайзи-партнеров сети студий лазерной эпиляции EPICHNIE.
У Анастасии уже были отдельные материалы для партнеров, но структура их была разрозненной. Было желание собрать все в единую структурированную базу знаний и подготовить цельный обучающий курс с уроками на Геткурсе. Мы круто поработали и Анастасия даже оставила нам видеоотзыв.
Что классного сделали:
- Прописали дорожную карту для партнеров-франчайзи, где они могут видеть сроки и результат, к которому идут. Карта — это пошаговый алгоритм открытия первой студии.
- Включили работу с мышлением. Основатели студии каждую неделю проводили зумы с партнерами на определенную тему. Открытие своей студии это не только обучение маркетингу и продажам, но и, например, работа со страхами. У новичков часто возникает неуверенность в себе и из-за этого страх, что не получится.
- Включили в курс элементы геймификации: выполняя задания, партнеры набирают баллы, за которые получают ценные для нового бизнеса подарки от основателей сети.
Отзыв Анастасии о сотрудничестве с нами
Вывод из всех сделанных проектов:
- Несмотря на то, что вам знакома ниша, всегда делайте анализ целевой аудитории и конкурентов. Мы так всегда в WES работаем и вам советуем.
- Можно упростить и сделать подачу информации интересной для любого продукта, даже если даете технические знания.
- В любом твердом продукте важно добавлять работу с мышлением: проработку страхов, неуверенности, развития коммуникации и т. д.
- Геймификация рулит: помогает сосредоточиться на главном и мотивирует доходить до конца обучения. Важное условие: она должна быть в меру.
Ставьте 🔥, если нравятся форматы продуктов. И делитесь, какие вы предпочитаете форматы продуктов (курс, интенсив, мастермайнд и т. д.)
Подготовлено с любовью❤️ к белому образованию методологами WES.
Хотите подробный анализ вашего продукта? Записывайтесь на бесплатный экспресс-аудит от методологов WES, где они разберут: что в вашем продукте хорошо, а что лучше доработать.