Кофейни – популярная ниша для бизнеса в сфере общественного питания. Затраты на открытие такого заведения в разы ниже, чем на открытие ресторана, интерьер не требует особых изысков, персонал универсален и взаимозаменяем.
Сегодня я, эксперт в сфере ресторанного бизнеса, Наталья Гоголева расскажу вам все, что нужно знать о сервисе в кофейнях перед тем, как залезать в эту нишу.
1. Small Talk – на первый взгляд кажется, что кофейни работают по принципу – отдал кофе и все. В некоторых заведениях о готовности заказа сообщает даже не человек, в голосовой помощник. Но в реальности это не так. В хороших кофейнях персонал давно уже работает по технике Small Talk. Сотрудник обязан не просто обслужить гостя, а показать свою заинтересованность. Поинтересоваться как дела, обсудить погоду, если надо – процитировать стихи русских или зарубежных классиков. Главная задача – завести беседу, попасть в зону доверия и дружеского расположения гостя.
2. Скорость – многие в буквальном смысле слова забегают за кофе в перерывах между деловыми встречами, поэтому скорость в этом сервисе играет большую роль. Важна расстановка персонала, шаговая доступность всех компонентов для приготовления напитков, слаженная командная работа.
3. Техника – этот пункт плавно вытекает из второго. Если вы решили сэкономить на кофемашине, она будет постоянно ломаться, настройки могут сбиваться, расход кофе может быть увеличен, время подачи напитка тоже вырастет. Плюс дешевая кофемашина создает много шума, может разбрызгивать кипяток, тем самым травмируя сотрудников. Обратите внимание на эти нюансы перед открытием.
4. Витрина – у любой уважающей себя кофейни есть витрина. Очень важно четко прописать стандарты оформления витрины. Где что должно лежать. Выставка никогда не делается от балды. Маркетологи должны анализировать витрину, понимать, что и когда лучше продается. Перемещать вчерашний товар на более выигрышные полки, предлагать непродающийся товар к самым проходимым напиткам. Сотрудники должны содержать витрину в чистоте и предлагать десерты с витрины по рекомендациям маркетологов.
5. Ценности – сейчас в кофейнях продают не кофе и десерты, а искренность и экологичность. Сотрудник выступает в роли друга гостя. Каждому гостю подбирают индивидуальный напиток. Бариста должен показать всем своим видом, что он ценит своего гостя и ему не трудно добавить чуть больше/меньше сиропа, предоставить около пяти видов молока на выбор, предложить специи – корица, ваниль и тд.
6. Мерч – один из вариантов дополнительных продаж. Термочашки, термосы, шапки, шарфы, наклейки. Все это не только может быть полезно каждому гостю, но и станет отличным подарком на день рождения или новый год! Чтобы усилить продажи мерча, многие кофейни предлагают такие акции: если вы приходите с нашей термокружкой- мы варим вам кофе со скидкой 10%. Это помогает еще и сохранить экологию и лишний раз не использовать пластиковые стаканчики.
7. Концепция и культура – гостя знакомят с историей развития кофе. Здесь мы имеем в виду продажи кофе-тренингов, кофе-тестингов, на которых рассказывают о сортах кофе, проводят дегустации, учат красиво говорить, расширяют кругозор мышления.
8. Wi-Fi – не секрет, что многие приходят в кофейню поработать. Часто вижу в ярославских заведениях фотографов, которые обрабатывают кадры, смм-специалистов, маркетологов. И что делать, если у вас превосходный кофе, но нет вайфая? Или если он виснет и постоянно отваливается? Не отпугивайте целый пласт аудитории из-за такого пункта как вайфай. Обязательно проведите интернет и сделайте его бесплатным. Также в кофейне могут проходить деловые встречи, скайп-созвоны, да элементарно кофейня – это место куда можно прийти пообедать и посмотреть смешные видео! А без интернета ничего этого не получится.
Напомню, что тему кофеен я подняла не случайно. Несколько лет я работала в зарубежных и известных по всему миру компаниях Starbucks и Traveler's coffee. Так что я могу помочь вам с нуля открыть кофейню, выступить в роли эксперта-аудитора, провести обучение по кофе-тренингам, рассказать, на чем сэкономить в кофейной индустрии и как увеличить свои доходы. Для этого я жду вас на офлайн или онлайн встрече. Записывайтесь в личных сообщениях.
А на последок хочу поделится своими любимыми цитатами про кофе! Пишите под постом, какая нравится вам больше всего:
- Кофе — напиток воскресения. Он воскрешает!
- Кофе — союзник, с которым писательский труд перестает быть мукой.
- Кофе — средство от сонливости и лени.
- Кофе — это варенье из джазовых пластинок.
- Кофе – это волшебство.